search
main
0

​От замысла к изобретению

За последние три года число детей, умеющих пользоваться компьютером на среднем уровне, увеличилось в двадцать раз.

Новые ребята, которые приходят учиться к нам школу, знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, симуляторами, используют компьютерную технику для развлечения: слушают музыку, смотрят мультфильмы, видеоролики, часами общаются в социальных сетях, заводят виртуальные знакомства. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером у них стоят примерно на последнем месте.Начиная с первого класса дети посещают компьютерный кружок во второй половине дня, работают на макбуках, со второго класса информатика и информационные технологии в школе вводятся как обязательный предмет. Развитие способностей учащихся начальной школы зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия будет учебный демонстративный материал. Следовательно, возникает необходимость в разработке и внедрении в учебный процесс новых интересных пособий, именно мультимедийные технологии предоставляют широкий набор средств и методов для выполнения поставленной задачи в учебном процессе. В процессе обучения на уроках дети учатся работать с текстовой и графической информацией, создают flash-анимацию, лого-проекты, видеоролики, одни увлекаются созданием сайтов, другие программированием на различных языках. Менее интересны для учащихся электронные таблицы и базы данных, хотя в наше время создание и ведение баз данных просто необходимо. Я учу детей различными способами самостоятельно находить нужную информацию и правильно использовать ее в жизни; применяя этот способ на практике, учащиеся расширяют свой кругозор.В своей учебной деятельности я стараюсь использовать информационно-предметную среду дистанционного обучения, организовать учебный процесс дистанционного обучения так, чтобы у учащихся была возможность:    получать необходимые фундаментальные знания, осмыслить их и применить на практике;    обсуждать со своими одноклассниками и педагогом возникающие в процессе познавательной деятельности проблемы;    работать с дополнительными источниками информации, необходимыми для решения поставленной познавательной задачи;    вести наблюдения, ставить самостоятельные опыты, используя разнообразные интернет-технологии и flash-технологии;    иметь возможность оценивать собственные познавательные усилия, достигнутые успехи, корректировать свою деятельность.Для проведения лабораторных работ по предметам учащиеся углубляют свои знания в нужной области, отрабатывают новые навыки с помощью индивидуальных учебных проектов. Огромное удовольствие детям приносит посещение занимательных кружков по информатике, классных часов в компьютерном классе, технических и научных музеев и выставок.В соответствии с новыми стандартами я исполняю роль режиссера учебного процесса, мотивирую школьников к самостоятельному принятию решений, корректирую их действия, участвую в обсуждении, нахожу способы включить в работу каждого ученика.На практике хорошо видно, что в средней и старшей школе у учащихся появляется огромный интерес в изучении таких более сложных программ, как PhotoshopCS, MacromediaFlashMX. Некоторые дети пытаются создавать сайты, осваивать язык гипертекста, работают со звукозаписью, монтируют видеофильмы. Если есть интерес, почему бы не реализовать их начинания в дело? Для этого я организовала небольшие группы по интересам ребят, дети после уроков приходят для усовершенствования своих знаний, получая огромное удовольствие.К сожалению, в нашей школе нет средств на приобретение класса робототехники, но мы нашли выход и из этой ситуации. Во второй половине дня ребята приходят на кружок, где мы занимаемся техническим творчеством. Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в конкурсах «Планета мастерства», «От замысла к изобретению», «Ступени творчества», «НТТМ», «Интеллект-Тайм» и многих других окружных и городских мероприятиях. Ребята демонстрируют свои модели, работающие на микросхемах и микроконтроллерах. Процесс создания таких программируемых моделей очень интересен не только мальчикам, но и девочкам, поэтому спаять микросхему и создать действующую модель с мигающими светодиодами, а затем запрограммировать время мигания светодиода большая радость для ребенка!Я верю в то, что все мои ученики достигнут высот, создадут своего первого робота, запрограммируют его или построят космический корабль и полетят к звездам, к новым открытиям!Елена ПЛИНК, учитель информатики и ИКТ школы №575

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте