search
main
0

​Ольга ГОЛОДЕЦ, заместитель Председателя Правительства РФ: Если в школе качественное образование, то оно качественное от начала до конца

Для нас появление рейтинга очень важный момент, потому что когда мы говорим «лучшие школы России», то таким образом подводим итоги уходящего года.

Для нас очень важно, что сегодня в Топ-500 лучших школ вошли школы 81 субъекта Российской Федерации. Это существенное изменение, потому что школы стали конкурентоспособными, сегодня можно с уверенностью говорить, что добротное школьное образование на территории Российской Федерации становится более доступным для наших учащихся. Мне приятно отметить, что во многих регионах много хороших школ, например, в Москве 32 процента учащихся учатся в школах, вошедших в Топ-500. В этом году рейтинг был составлен не так, как обычно мы это делали, основываясь на результатах ЕГЭ: нынче в основу были положены результаты сдачи экзаменов в девятом классе. Почему мы это сделали именно так? Дело в том, что у нас после девятого класса довольно значимая часть учащихся переходит в колледжи. Когда мы использовали материалы сдачи ЕГЭ, то получалась картина не совсем репрезентативная для всех учащихся региона. Сегодня мы оцениваем результаты прежде всего на оценке девятого класса и берем в расчет то, как выступила на Всероссийской предметной олимпиаде та или другая школа. Необходимостью акцента на все профессии, которые сегодня востребованы нашей экономикой, необходимостью расширения системы образования для каждого учащегося и были продиктованы изменения методики составления рейтинга. Когда Московский центр непрерывного математического образования предложил эти изменения, мы долго обсуждали особенности рейтинга, потому что для нас главным были достоверность информации и отсутствие субъективизма в оценке школ. То, что центру удалось перейти на оценку результатов девятиклассников, говорит о том, что мы изменили свои подходы и сегодня для нас важны не только результаты тех ребят, которые намерены выстраивать свою траекторию и двигаться дальше в системе высшего образования, впервые включены в рейтинг результаты тех ребят, которые после девятого класса выбирают колледжи. 40 процентов  таких выпускников девятых классов впервые попали в наш рейтинг, и их результаты учтены. Удивительно, что это практически не поменяло систему оценки школ, что результаты девятого и одиннадцатого классов даже математически практически совпадают, это говорит о том, что если в школе качественное образование, то оно качественное от начала до конца. Но мы ставим своей задачей и уже обсуждали это с коллегами, какой должна быть траектория успеха всех учащихся, как можно учесть успешность человека в самореализации, в своей будущей работе, как можно сопоставить это с теми школами, которые оканчивают выпускники. Такая работа идет, это действительно серьезная методическая работа, ведь рейтинг должен вызывать доверие. То, что рейтинг сегодня вызывает доверие и у профессионального сообщества, и у родителей, и у учащихся, то, что с ним внутренне все согласны, важно. Мы хотим, сохраняя доверие к рейтингу, развивать все его стороны. В этом году в нашем списке много новаций, особенно в списке 25 лучших школ. В этом рейтинге произошли неожиданные даже для нас самих изменений: на третьем месте в рейтинге Топ-25 с очень хорошим, убедительным результатом оказался Центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа». Очень приятно, что в Топ-25 лучших школ России по результатам высокая конкуренция, это список очень плотный, что мы видим различные школы, различные образовательные направления, различные педагогические концепции, все эти образовательные организации – серьезные локомотивы развития школьного образования в стране. У нас есть надежная платформа для развития образования, за лидерами тянутся все остальные школы страны, это дает нам возможность говорить о серьезных позитивных, качественных изменениях в системе отечественного школьного образования. По результатам рейтинга в соответствии с уже имеющейся практикой мы направим благодарственные письма в адрес руководителей регионов, на Всероссийском селекторе мы обращаем внимание руководителей социальной сферы субъектов Российской Федерации и поощряем те регионы, чьи школы находятся в начале рейтинга, чьи школы добились серьезных успехов. Мы считаем это хорошей работой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте