Интересные данные были получены при опросе студентов выпускных курсов педагогического колледжа – будущих учителей начальных классов после прохождения практики в школах. 93% студентов испытывают положительные эмоции от работы, большинство (56,3%) стремятся работать по профессии, в то же время 37,5% человек еще не имеют четких профессиональных планов, у 12,5% студентов желание овладевать профессией уменьшилось, а 6,2% вообще не связывают свой профессиональный выбор с педагогической профессией.
После анкетирования мы устроили беседу с ребятами, задав им такие вопросы: «В чем вы видите уникальность профессии учителя начальных классов среди других педагогических профессий? Что можете предложить для повышения престижа учителя?» Выяснилось, что уникальность профессии учителя начальных классов студенты связывают с началом обучения детей в школе («Уникальность профессии учителя начальных классов среди других педагогических профессий в том, что она предполагает работу с детьми, которые только-только перешагнули порог школы. Начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка». «От того, в какой образовательной системе он окажется, каким будет его первый учитель, во многом зависит его успешность в будущем»), а также отмечают, что в то же время учителю начальных классов необходимо быть универсалом, знать и научить детей основам различных областей наук («Учитель начальных классов – это учитель-универсал. Он одновременно учитель и математики, и русского языка, и литературы, и истории, и естествознания, одним словом, универсал. Но универсалом его можно назвать не только за количество преподаваемых предметов, но и за высокий профессиональный уровень, на котором осуществляется это обучение»). Что касается увеличения престижа учителя начальных классов, то студенты считают: эту проблему можно решить только при помощи таких стимулов, как дифференцирование оплаты труда, получение возможности для дальнейшего обучения, предоставление учителям жилья или субсидий на его приобретение, земельных участков, высокого пенсионного обеспечения. То есть решение этой проблемы у большинства студентов связано только с внешними – социальными – условиями.
Комментарии