search
main
0

​Нужен ли пиар современной школе?

Несмотря на действительно значительные позитивные изменения в школьной корпорации (демократизация, увеличение зарплаты, оснащенность, вариативность форм обучения, различные специализации школ в каждом районе Москвы, информационная открытость), одной из решающихся, но далеко не решенных проблем остается диалог участников образовательного процесса и связи с внешним миром.

Симптомы того, что проблема стоит и эффективного решения, я бы даже сказал – универсального, еще никто не придумал, выражены в количестве обращений граждан в вышестоящие органы образования, минуя родные школы. О чем это говорит? О том, что не хватает обратной связи на местах, что люди во многих школах уверены в том, что им не помогут. С одной стороны, можно упрекнуть родителей в том, что они не хотят попробовать обратиться в школу, с другой стороны, это плохо для школы, так как совершенно очевидно, что организацией обратной связи занимаются сразу все, а значит, никто. Нет центра, нет координатора, который заранее продумал бы формы связи, время связи, возможности для сторон, продумал площадки и не составил FAQ для родителей и учеников, не повесил его на сайте школы и не вывесил в холле здания. Казалось бы, даже простую идею проведения собраний для бабушек и дедушек как порой самых активных и требовательных участников образовательного процесса реализуют не масштабно, а точечно. Хотя, если задуматься, такие собрания были бы очень продуктивны и полезны.В последнее время министр образования Москвы Исаак Калина поставил перед руководителями многочисленной системы образования задачу – наладить сферу управления ресурсами, даже ввести в штат отдельного заместителя руководителя по этому направлению. В XXI веке управление ресурсами, тем более в столице они есть, а департамент – наиболее колоритный бюджетополучатель и соответственно бюджетораспределитель среди органов власти Москвы, важно и нужно. Но за управлением ресурсами виднеется еще одна непростая задача по управлению внешними связями образовательных комплексов. Думаю, топ-менеджеры огромных школьных корпораций (а бюджеты некоторых реально огромны) должны стать публичными людьми. Если Дмитрий Ливанов отвечает на вопросы жителей на радио, а Исаак Калина дает интервью газетам и отвечает на письма, то почему главы образовательных комплексов очень редкие гости в московских СМИ? Я читаю статьи, слушаю радио и смотрю новости по нашей теме давно, задолго до того, как получил диплом и стал работать в сфере образования, но мне встречаются одни и те же имена, как правило, это имена директоров школ из рейтинга. Но где же остальные? Почему не устраивать прямые линии на уровне районов или округов, почему для крупных окружных газет или районной прессы не брать интервью у директоров? Если школе есть чем гордиться, есть что показать, есть наработанный опыт для трансляции, то об этом должны знать все.Есть прекрасная традиция и необходимость в одном лице – проводить дни открытых дверей для будущих первоклассников, но почему такой же праздник не устраивать для всей школы? У многих ли школ в средней ступени по три-четыре класса в параллели? У многих ли школ нет проблемы снижения контингента в старшей школе по сравнению с 9-м классом? В первый класс, безусловно, надо набирать, и тут все способы хороши, но ведь и в 10-й класс тоже надо набирать, так почему здесь не применить тактику дней открытых дверей?Иными словами, пришло время начать позиционировать школы в конкурентном пространстве. Не родителям искать школы по разным рейтингам и соседям, а школе активно продвигать свой бренд, свое имя, свои результаты, свою уникальную атмосферу. Отсюда вопрос: кто и как должен заниматься PR-менеджментом в образовательном комплексе?Михаил КЛОЧИХИН, учитель истории и обществознания школы №2036

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте