Школьная Лига РОСНАНО – это сеть из 20 школ в разных регионах страны, объединенных в рамках проекта, при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. Главным критерием отбора в Лигу была инновационность и умение работать с одаренными детьми. Педагоги таких школ апробируют технологии естественнонаучного образования, учитывая тенденции современной науки: междисциплинарность, интегрирование, проектная и командная работа, использованию мультимедийных ресурсов и др.
Гимназия №3 в Академгородке и Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета, в просторечье – физматшкола – будут принимать коллег из Красноярска, Лесного (Урал), Ульяновска, Пензы, Санкт-Петербурга. Кроме Новосибирска, стажировочные площадки школьной Лиги РОСНАНО проходят с 9 по 15 октября 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В ходе мероприятий педагоги обмениваются опытом в области естественнонаучного образования по вопросам содержания дисциплин, педагогическим технологиям, формам организации познавательной деятельности школьников. Участники имеют возможность познакомиться с научными исследованиями, бизнесом и производством в области нанотехнологий и наноматериалов в 4-х регионах страны. В Новосибирске работа ведется по двум направлениям – естественнонаучное образование в начальной школе по вопросам требований ФГОС и апробация учебного пособия «Загадки природы» в рамках пилотного проекта школьной Лиги РОСНАНО. Открытые уроки в 1-х и 2-х классах проводят учителя начальной школы гимназии №3, в среднем и старшем звене пройдут мастер-классы по физике, химии, биологии, по технологии «Дебаты» и самоорганизации школьников. Планируется семинар по ФГОС кураторами программы школьной Лиги РОСНАНО из Санкт-Петербурга. В учебно-научном центре НГУ участники программы на круглом столе обменяются опытом работы с одаренными детьми, посмотрят занятия в химических и физических лабораториях центра. Гости города также посетят Технопарк в Академгородке, НИИ Органической химии, Теплофизики и Физики полупроводников. По итогам работы стажировочной площадки участники встречи обсудят перспективы развития школьной Лиги РОСНАНО, возможности расширения количества образовательных учреждений – участников Лиги, формы взаимодействия, содержание программы.
Комментарии