search
main
0

​Неужели Интернет заменит живой диалог?

Когда человек садится в поезд, мысленно он уже там, куда едет. Когда заканчивается определенный период жизни и начинается новый, любой человек окрылен надеждами, стремлениями. Что будет там? Как будет? Кто там будет? Рой вопросов, на которые сегодня мы не можем дать ответа, окружает нас со всех сторон. Окончив университет и переступив порог школы, я мысленно ждала чего-то необыкновенного, счастливого, прекрасного.

Я пришла работать в совсем другую школу, иную, не ту, которую окончила. Это новая школа: с новыми подходами, с совершенно другим отношением к учащимся, с другими требованиями к знаниям и умениям. Рада, что наше образование переходит на новую ступень развития, которая поможет ребятам в большей степени самореализоваться и утвердиться в жизни, достичь успехов в карьере.Происходящие изменения в московской системе образования существенны. Многое сделало Правительство Москвы для достижения поставленной цели, в школе активно идет работа учащихся в группах, дети учатся открыто высказывать свое мнение, прислушиваться к идеям других, учатся представлять себя перед аудиторией. Проектная деятельность получила огромный размах. Многие учителя, а вместе с ними и учащиеся, с удовольствием узнают, исследуют, стремятся доказать свои предположения, готовы представить аудитории определенный результат в различных формах. Умение работать с компьютером, с макбуком позволит школьнику стать успешным в будущем. Эти новые направления в образовании важны для дальнейшего становления личности, однако мы не должны забывать те традиции, методы, приемы организации работы с учащимися, которые были еще в царской России. Раньше дети ходили в библиотеки, обменивались впечатлениями, своими мыслями и идеями с товарищами и наставниками, лицеисты в дореформенной России имели возможность думать, размышлять о самых сложных вещах. Сегодня общение учащихся друг с другом, с учителем ограниченное. Дети не общаются, не обмениваются мнениями, создается впечатление, что современные дети мыслят поверхностно, несмотря на то что мы живем в обществе широких возможностей.Я надеюсь на то, что новая педагогика не забудет ту базу, те традиции, на которых выросли наши выдающиеся деятели. Я жду открытия в школе больших библиотек, клубов, кружков, секций по интересам, где учащиеся могли бы обмениваться мнениями, впечатлениями.В настоящее время вместо живого общения приходит дистанционное, общение через письма, компьютер, Интернет. Безусловно, дистанционное общение – большой рывок в области образования. А как же школа? Неужели исчезнет тот дух, который витает в школе, который заставляет детей стремиться в школу, стремиться к знаниям? Неужели общение через Интернет может заменить диалог, полемику учащихся в школе?Я жду преемственности новой педагогики и лучших традиций лицейского образования.Я надеюсь и верю, что, учитывая наш богатейший опыт в области образования, мы достигнем максимальных результатов.Сегодня многое сделано для подготовки учителей к современным требованиям образования. Педагоги готовы работать по новым стандартам, учитывая происходящие изменения. Однако учителя в регионах сталкиваются с тем, что школы не оснащены необходимым оборудованием, которое позволит воплотить идеи и достичь конкретного результата. Часто средств у школы нет, многие школы информационно не оснащены. Мы должны понимать, что тридцать макбуков на одну школу не выход из положения.Сейчас вся система школьного образования радикально меняется. Появляются электронные журналы, блоги, сайты класса. Компьютеризация школьного образования призвана облегчить труд педагога. Однако мы видим: учитель завален бумагами, он должен записать, отметить все необходимые данные не только на компьютере, но и на бумаге. Работа учителя превращается в сплошную бюрократию, «бумажничество». Я жду преобразований, которые позволят педагогу больше времени отдавать детям.Когда была студенткой, я по-другому представляла работу педагога. Сейчас я вижу огромное стремление педагогического коллектива соответствовать новым стандартам. В Москве за последние пять лет появилось огромное количество оборудования, которое помогает детям доступнее, интереснее, в большем объеме представить учебный материал. Но не все современные школы пока еще готовы приобрести эту дорогостоящую технику. Я жду и надеюсь на полное оснащение школ по всей России.То, что сделано московской системой образования, существенно и необходимо для дальнейшего развития образования в нашей стране.Екатерина ИВАНОВА, учитель начальных классов прогимназии №1733

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте