search
main
0

​Несущие конструкции. Если их правильно рассчитать, дом простоит долго. Чтобы школе простоять долго, ей нужно создать свои собственные несущие конструкции

«Главное богатство нашего края – его замечательные люди, талантливые, трудолюбивые, целеустремленные. Это они своим ежедневным трудом, упорством и талантами укрепляют его экономику, развивают культуру, социальную сферу, изменяя шаг за шагом жизнь к лучшему, не всем суждено стать такими, как Герман Титов, Михаил Калашников, Василий Шукшин… Но каждый может делать честно свою работу», – считает губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Стучать не нужно. Дверь уже открыта

Из рассказа губернатора Алтайского края Александра Карлина: «В 2005 году у нас было 199 незавершенных строительных объектов, в том числе и школы. Мы провели полную инвентаризацию этих объектов, посмотрели потребность в них, которая вполне могла измениться за 15 лет долгостроя, провели модернизацию оставшихся проектов (сменились СниПы и СанПиНы) и достроили школы. Кроме того, за последние годы мы отремонтировали более 400 учебных заведений. Провели реконструкцию,  она иногда даже дороже, чем новое строительство, почти ста школ. В нынешнем учебном году 506 молодых специалистов пришли в школы края. Муниципалитеты им платят подъемные, где разовые, где постоянно первые три года. В рамках двух программ – «Социальное развитие села» и «Молодая семья» (мы лидеры в этих программах среди российских регионов) –  молодым учителям выделяется жилье, при возведении новых школ для них специально закладываются дома или квартиры. У нас действует губернаторский клуб учителей-новаторов. Есть клуб учителей года. Есть неформальное объединение сельских учителей-просветителей, лауреатов премии Степана Павловича Титова, насчитывающее уже 70 человек. Каждый год мы вручаем 10 таких премий. Мне слово «элита» не очень нравится, но в данном случае оно вполне применимо. Эти люди –  творцы, сподвижники. Степана Павловича звали сельским Леонардо, они, может быть, не совсем как он, но его младшие братья или сестры по профессии точно. Вот эти клубы и объединения и есть элементы гражданского общества – конструктивные, эффективные.У нас в Барнауле в центре микрорайона «Квартал 2000» создан образовательный кластер. Кластер – это некая совокупность образовательных объектов, размещенных на единой площадке или расположенных близко друг от друга и решающих воспитательные и образовательные задачи. В одном месте детский сад, школа, стадион, бассейн, школа искусств. Детям не надо мотаться из одного места в другое. Каждому есть чем заняться: кружки и секции тут на любой вкус. Со временем тут еще появится и детская поликлиника. Такие образовательные кластеры создаются еще в нескольких местах, и не только в Барнауле».

Сельский кастинг

Из рассказа губернатора Алтайского края Александра Карлина: «У нас в крае 1204 общеобразовательные школы. Из них восемьдесят процентов находятся в сельской местности. Вот почему сельская школа – тема номер один для нас. Мы никогда не ставили себе задачу сократить определенное количество школ.  Для нас важны две вещи – доступность и качество образования. Считается, что закрытие малокомплектных школ дает экономию бюджетных средств. Это не факт. При переводе детишек в базовую школу, учебное заведение с лучшими условиями, расходы могут возрасти и перекрыть предполагаемую экономию. Надо купить новые автобусы, оборудовать их системой ГЛОНАСС, платить зарплату водителям, тратиться на бензин, привести в порядок дороги, по которым пройдет школьный автобус. Законодательство не дозволяет возить детей по разбитым проселочным дорогам. Основная цель не экономия. Мы хотим дать всем сельским ребятишкам современное качественное образование. Чтобы они не просто получили знания, а научились этими знаниями пользоваться, чтобы у них была реальная возможность для социализации, формирования характера. В маленькой школе, где в классе три человека, невозможно ни спортивную команду организовать, ни театральный кружок открыть, ни командный проект реализовать. Без навыков общения с большим количеством сверстников, без работы в группах, без коллективных исследовательских проектов выпускникам будет трудно адаптироваться во взрослой жизни. Если поначалу люди ворчали, что, присоединяя школы, закрывая, власть экономит на образовании, то в последнее время отношение к этой теме стало прямо противоположным. Думаю, потому, что люди увидели конкретные результаты. Вот вам пример. Я как-то был в селе Аллак Каменского района. Открывали там новую школу. Глава района рассказывает мне, что недавно был в той деревне, где с трудом несколько лет назад закрывали школу. Он, встречаясь с сельчанами, решил пошутить и сказал, что, посоветовавшись, решили все-таки восстановить старую школу и вернуть сюда детей из базовой школы. Так на него там люди просто набросились. Один авторитетный  в хорошем смысле фермер, правильный, работящий мужик, и говорит: «Да ты что, Григорьевич, подумай своими мозгами. Нашу малокомплектную школу мой ребенок никогда бы не окончил с медалью и не поступил бы в вуз, о котором с детства мечтал. Так что ничего восстанавливать не будем». Теперь люди считают, что в хорошей школе кроме прекрасных преподавателей русского и математики, истории и физики должны быть хорошие учителя иностранного языка, информатики, физкультуры. Они уже не делят предметы на первый и второй сорт, важные и не очень».

У каждого свой «Реквием»

Из рассказа губернатора Алтайского края Александра Карлина:«Есть такое выражение: на божничку складывать. Это такая полочка в сельской горнице. На ней в старые времена иконка стояла, а за ней были сложены самые ценные документы – свидетельство о рождении, о браке, облигации, паевая книжка. Так вот еще недавно было время, когда диплом на божничку клали. Он придавал владельцу авторитета, но никак не помогал в том, ради чего был получен, – в доступе к квалифицированному труду.  Я же уверен, что качественное образование сегодня уже обеспечивает доступ к высококвалифицированному и как следствие  высокооплачиваемому или по крайней мере достойно оплачиваемому труду. Я вижу, как в сельской местности растет потребность в специалистах с хорошим или очень хорошим образованием. Недавно я посетил молочный комплекс. Разговорился там с руководителем смены – молодым человеком лет тридцати. Оказалось, что он не только окончил аграрный университет, но и защитил кандидатскую диссертацию в области информационных технологий. Все в этом комплексе построено на информационных технологиях. Происходит резкая трансформация животноводческой отрасли. Уже никто не таскает по ферме пятнадцатилитровые бидоны с молоком… У нас работает самый большой тепличный комплекс на востоке страны – 9 гектаров. Мы кормим круглый год Алтайский край, Кемерово, Новосибирскую область. Здесь тоже трудятся специалисты с университетским образованием. Как и на самом крупном в этой части страны комбинате по производству растительного масла. 200000 тонн сырья в год это предприятие перерабатывает. Я считаю, что человек должен получить одно базовое добротное образование, а дальше всю жизнь учиться. Сейчас много говорят об эффективных и неэффективных вузах. Я бы никакие вузы не закрывал. Я бы каждому дал шанс исправить ситуацию, принять правильные управленческие решения. У нас есть в Барнауле Академия экономики и права. За 20 лет она стала вузом с традициями, отличным профессорско-преподавательским составом, научными школами, собственной материально-технической базой. Сейчас приступила к формированию собственных общежитий. Такому учреждению позавидует любой государственный вуз».

Прибавлять, выходя за пределы своей компетенции

Из рассказа губернатора Алтайского края Александра Карлина:«В средневековой Европе католическая церковь часто устраивала дискуссии схоластов. Поила, кормила, кров предоставляла приглашенным так называемым ученым. Одна такая дискуссия затянулась аж на 15 лет. Обсуждали, сколько чертей уместится на кончике иголки. Ну мы не чертей считаем, но иногда разводим такие дискуссии по совершенно пустым вопросам, которые и яйца выеденного не стоят. Взять тему трудового воспитания. Появились эксперты, которые считают, что производственный труд не что иное, как жестокая эксплуатация детей. Мы так до абсурда можем дойти: например, осудить мать, которая приучает своего ребенка убирать со стола, мыть за собой посуду. Ведь среди вымытых ребенком чашек, ложек, плошек может оказаться и чашка дедушки или бабушки, а с точки зрения таких псевдорадетелей детских прав, это совершенно недопустимо. Я уверен, производственный труд прежде всего воспитывает, формирует характер. Поэтому мы никогда не разрушали школьные производственные бригады. Нам их не надо восстанавливать. Они у нас работают. Знаете, несколько лет назад я зашел в одну школьную столовую и ужаснулся.  Погнутые алюминиевые ложки и вилки, граненые стаканы, облупленные столы. Хуже, чем в армии или колонии. Я подумал тогда: к чему мы приучаем подростка, наливая ему компот в граненый стакан? С тех пор наши столовые изменились до неузнаваемости. Мы оснастили их правильной посудой и столовыми приборами. На каждом столе вазочка с живыми цветами. Мы учим детей умению красиво сервировать стол, правильно вести себя за столом, хорошим манерам. Настоящее воспитание ненавязчиво. Ребенок не должен чувствовать, что его воспитывают».

Ожидание возвращения

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте