search
main
0

​Народ начинается с народных промыслов

В наше время многие дети не знают, что такое народные промыслы, каково их многообразие.

На занятиях в учреждениях дополнительного образования есть хорошая возможность ознакомить детей с народными промыслами России. Например, на занятиях по изобразительной деятельности детей научат различать гжельскую, хохломскую или жостовскую роспись; в студии декоративно-прикладного творчества – шить хотьковские мячики, вышивать различными видами русских швов, плести на коклюшках кружева. Если в учреждении дополнительного образования есть музей, то знакомство с народными промыслами России может проходить более разнообразно и интересно. Можно не только проводить музейные экскурсии для воспитанников и их родителей по экспозиции, но и читать тематические лекции по различным народным промыслам России. Для пропаганды народного творчества в Центре детского творчества «Солнцево» был разработан цикл занятий «Народные промыслы России», которые проводятся в дни школьных каникул на базе музея костюма и декоративно-прикладного искусства Театра моды «Ассоль», безусловно, эти занятия лучше всего проводить в музее, так как именно здесь есть возможность потрогать руками предметы быта, изготовленные народными умельцами, услышать историю их создания. Сама атмосфера музея может помочь растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии, содействовать его жизненному самоопределению и становлению творческой личности. Для таких занятий педагогам необходимо подобрать подлинные образцы народного творчества, которые должны обладать образной художественной выразительностью и быть доступными восприятию детьми, загадки, стихи, пословицы и поговорки о народном творчестве и о труде, подготовить компьютерные презентации на тему занятия, видеосюжет на заданную тему (желательно технологию изготовления данного народного промысла). Главная цель занятий – формирование художественно-эстетического вкуса через ознакомление с народными промыслами. Занятия из цикла «Народные промыслы России» проходят в три этапа. На первом педагог-организатор рассказывает об истории происхождения промысла, на втором социальный педагог рассказывает о представителях профессий, которые принимают участие в изготовлении изделий данного народного промысла, а также о технологии изготовления, третий этап – практическая часть – изготовление поделок в стиле конкретного народного промысла.Юлия АБРАМКИНА, социальный педагог, ЦДТ «Солнцево»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте