search
main
0

​Нахимичим? Когда и как полюбить науку

«Химия – это область чудес, где скрыто счастье человечества», – говорил Максим Горький. Однако далеко не все школьники видят в ней чудо, многим эта наука вовсе не дается или кажется скучнейшим школьным предметом. Может быть, стоит начать ее изучать раньше, в начальных классах?

В школе №2109 предлагают делать первые шаги в этой области в 3‑4‑х классах, начиная с простых опытов, которые ученики могут выполнить самостоятельно под руководством старшеклассников. Например, сливать два раствора и наблюдать за изменением цвета и выпадением осадка.В 5‑6‑х классах после изучения начального курса «Окружающего мира» можно приступать к систематизации и начинать формировать первоначальные химические знания и умения: описывать вещества по определенным физическим свойствам, распознавать их (например, в продуктах питания), выделять химические процессы из явлений окружающего мира, знакомить с лабораторным оборудованием. В школе №2109 для ребят такого возраста проводятся внеурочные занятия «Занимательная химия». Это помогает им рано определить свои интересы и способности, чтобы осознанно выбирать предпрофильное обучение в седьмом медицинском классе школы.Химия в школьной программе появляется в 8‑м классе. Поэтому в семиклассниках важно поддерживать интерес к предмету, настраивая учащихся на серьезный, правильный подход к его изучению. В том числе показать опасности, которые могут возникнуть при несоблюдении инструкций учителя. Так, некоторые вещества, соприкоснувшись, воспламеняются. Под воздействием концентрированной кислоты органические вещества (в том числе кожа человека) могут обуглиться.К внеклассной работе по предмету предлагается привлекать учащихся 10‑11‑х химико-биологических профильных классов. Младшие школьники знакомятся со сплоченной командой «химиков» и могут в дальнейшем обратиться к ним за помощью в решении сложных вопросов, возникающих при изучении этого предмета.Такое заблаговременное знакомство с химией в 3‑7‑х классах, пропедевтика, помогает выявить детей, способных самостоятельно делать первые шаги в изучении этого предмета. У одних оно так и останется увлечением, а другим поможет определиться с профилем в старшей школе.Хорошие результаты приносит исследовательская деятельность учащихся. Она дает дополнительный теоретический, практический, аналитический материал к основным темам курса, знакомит с различными методиками и инструментами получения информации, развивает самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения. Ученики школы №2109 ежегодно становятся призерами и победителями таких конкурсов районного и городского уровня, как «Ярмарка идей на Юго-Западе», «Ярмарка идей МФЮА», XV открытый окружной эколого-краеведческий фестиваль «Родная земля», окружной IX Открытый городской экологический фестиваль «Природные территории. Экология. Школа», а также Городской конкурс мультимедийных и проектных работ по ресурсосбережению.Еще один метод развития интеллектуальных возможностей талантливых учащихся – участие в олимпиадах. Во время подготовки к ним в школе проводятся занятия по решению нестандартных задач. Их ведут учителя школы, чьи ученики добились высоких результатов, а также студенты – призеры и победители олимпиад прошлых лет. В этом направлении есть определенные достижения: учащиеся старших классов стали призерами муниципального этапа, а один ученик – победителем регионального и призером заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Все эти разнообразные формы работы дополняют, развивают и укрепляют мотивацию школьников к получению глубоких знаний по химии. А от учителя они требуют большей подготовленности, постоянного повышения уровня своего профессионализма.

Татьяна ЗЕНИНА,учитель химии школы №2109

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте