Лидеры национальных образовательных институтов Финляндии, Армении и Казахстана – стран, признанных мировыми лидерами по динамике развития системы общего образования – поделились опытом с российскими коллегами на совещании педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое открылось в четверг в столице региона, сообщили РИА Новости организаторы мероприятия.
Традиционное Августовское совещание педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в этом году посвящено обсуждению образовательной экосистемы региона, а также выработке курса на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности.Начальник Управления развития услуг Департамента образования города Хельсинки (Финляндия) Марьо Киллонен рассказал об успешном опыте реформирования системы образования своей страны.\”За последние сорок лет в Финляндии удалось сгладить разницу между самыми сильными и слабыми школами, подняв качество обучения на другой уровень. Однако цифровые технологии меняют всю нашу жизнь, в том числе и способ мышления, и саму концепцию \”знания\”. Сегодняшним ученикам неинтересно учиться в традиционной школе, которая больше похожа на фабрику и работает по схеме: \”задание-ответ-отметка\”. Времена, когда это было уместно, уже давно в прошлом\”, – отметил он.Директор школы \”Айб\” в Ереване (Армения), вице-президент международной компании ABBYY Арам Пахчанян рассказал об опыте создания и развития частной школы, призванной стать экспериментальной площадкой для развития и внедрения передовых образовательных технологий, а также об опыте трансформации национальной системы образования Армении.\”Главная цель образования — это воспитание. После школы менять человека почти бесполезно. А в школе он ещё может меняться, впитывать всё как губка. Нам важно создать человека, который будет любить учиться, ведь современное поколение \”обречено\” получать новые знания и навыки каждый день, и в течение всей жизни\”, – сообщил он.Управляющий директор фонда \”Назарбаев Интеллектуальные школы\” (Казахстан) Айгуль Казжанова представила свой фонд, гуманитарную инициативу экс-президента Казахстана, как самый крупный проект в области образования на территории постсоветского пространства.\”Ключевой фигурой современного школьного образования, несмотря на использование новых технологий, остаётся учитель. Меняется его роль на уроке, он перестает быть единственным источником знаний. Сегодня задача учителя – направить ученика на самостоятельный поиск знаний, развитие критического мышления, сформировать навык решать задачи в любой жизненной ситуации\”, – сообщила она.
Начальник Управления развития услуг Департамента образования города Хельсинки (Финляндия) Марьо Киллонен рассказал об успешном опыте реформирования системы образования своей страны.
\”За последние сорок лет в Финляндии удалось сгладить разницу между самыми сильными и слабыми школами, подняв качество обучения на другой уровень. Однако цифровые технологии меняют всю нашу жизнь, в том числе и способ мышления, и саму концепцию \”знания\”. Сегодняшним ученикам неинтересно учиться в традиционной школе, которая больше похожа на фабрику и работает по схеме: \”задание-ответ-отметка\”. Времена, когда это было уместно, уже давно в прошлом\”, – отметил он.
Директор школы \”Айб\” в Ереване (Армения), вице-президент международной компании ABBYY Арам Пахчанян рассказал об опыте создания и развития частной школы, призванной стать экспериментальной площадкой для развития и внедрения передовых образовательных технологий, а также об опыте трансформации национальной системы образования Армении.
\”Главная цель образования — это воспитание. После школы менять человека почти бесполезно. А в школе он ещё может меняться, впитывать всё как губка. Нам важно создать человека, который будет любить учиться, ведь современное поколение \”обречено\” получать новые знания и навыки каждый день, и в течение всей жизни\”, – сообщил он.
Управляющий директор фонда \”Назарбаев Интеллектуальные школы\” (Казахстан) Айгуль Казжанова представила свой фонд, гуманитарную инициативу экс-президента Казахстана, как самый крупный проект в области образования на территории постсоветского пространства.
\”Ключевой фигурой современного школьного образования, несмотря на использование новых технологий, остаётся учитель. Меняется его роль на уроке, он перестает быть единственным источником знаний. Сегодня задача учителя – направить ученика на самостоятельный поиск знаний, развитие критического мышления, сформировать навык решать задачи в любой жизненной ситуации\”, – сообщила она.По информации РИА \”Новости\”Фото источника
Комментарии