search
main
0

​Мы вместе – сильная педагогическая команда

Важным аспектом и неограниченным ресурсом в области необходимой, на мой взгляд, модернизации образования стало активное и сбалансированное взаимодействие педагогов, специалистов и родителей как полноправных и ответственных участников образовательного процесса. Именно такое партнерское взаимодействие помогает моим коллегам и мне в повседневной работе, в решении проблем детей с ОВЗ, способствует устранению имеющихся трудностей обучения.

Организация процедуры взаимодействия предполагает единство целей и задач команды единомышленников. Следует отметить, что все чаще в последнее время дети с ОВЗ нуждаются в создании для них специальных условий, предоставлении профессионального сопровождения специалистами разного профиля (образовательных и медицинских учреждений). Консолидация общих усилий специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы, направленная на раскрытие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей детей в разных сферах образования и жизнедеятельности, становится мощным рычагом инновационных процессов в образовании.Для меня, как и для всех других участников образовательного процесса, очевидно, что качество образования зависит от эффективности использования всех имеющихся ресурсов. К этим ресурсам относятся корпус специалистов-профессионалов, родительская общественность, молодежные и профсоюзные организации, имущественный комплекс: оборудование и оснащение, информационно-коммуникационные технологии. Все это важные составляющие качества предоставляемых населению услуг в области образования как «единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства». И кому, как не нам, дефектологам, знать, что в первую очередь все это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. От создания специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности, в значительной степени зависит не только их образовательный маршрут, но и дальнейшая жизнь, сама судьба, линия жизни их семей, несущих нелегкое бремя ответственности, да и само общество, в котором наконец все потихоньку начинают понимать, что «люди так не делятся»!Светлана ПАРАМОНОВА, учитель-дефектолог СКОШИ VI вида №20

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте