search
main
0

​«Мы», «у нас» – не случайно. Это общие результаты работы команды

Школа – это не здание и материальные условия, не столько учебные кабинеты и коридоры, сколько люди. Ребенок придет в школу к учителю. От него будет зависеть, смогут ли особого ребенка принять другие дети и взрослые, будут ли созданы комфортные условия для всех участников учебного процесса. Важно, чтобы учитель сам принял ситуацию изменения, принял каждой клеточкой любого ребенка, а, кроме этого, еще понимал, как действовать в данной ситуации, каковы должны быть приемы и методы работы, как организовать учебный процесс.

Соответствующие курсы ГППЦ, семинар ГМЦ, ряд вебинаров МЦКО помогли педагогам разобраться в нормативных документах, требованиях стандарта. Первыми помощниками в этом вопросе нам стали дошкольные отделения нашего комплекса. Именно там родители первый раз слышат про адаптированные образовательные программы, именно родителям дошкольников педагоги и психологи впервые рекомендуют обратиться в ЦПМПК за рекомендациями по организации обучения ребенка с учетом особенностей его развития.И родители дошкольников, получавших помощь специалистов психолого-педагогического сопровождения, понимают, что означают рекомендации, данные ЦПМПК, для образовательной организации и для семьи. А это целый комплекс мер поддержки – системная коррекционная помощь логопеда, психолога, в некоторых случаях дефектолога, дополнительное внимание педагога при реализации особых методов и приемов работы, соответствующих программе, консультирование семьи.Психолого-педагогический консилиум школы – флагман в организации инклюзивной среды. Во-первых, в консилиуме вместе работают специалисты разных отделений (дошкольного и школьного). На этапе обмена информацией по преемственности при обсуждении результатов итоговой и стартовой диагностики воспитанников и учащихся мы уже можем выстраивать стратегию и тактику педагогических действий. Во-вторых, педагоги-психологи и учителя-логопеды, проводя в тесном контакте единую диагностику, планируют возможности образовательного маршрута ребенка.Служба психолого-педагогического сопровождения, работая в тесном контакте с учителями начальной школы, готова делиться своим опытом взаимодействия с каждым ребенком, рассказать о его дефицитах и ресурсах, подсказать, какие приемы дают положительный результат в данном случае. Педагоги вместе определяют целевой блок индивидуального образовательного маршрута.И это не значит, что ребенок будет учиться отдельно. Школа для всех! Индивидуальный учебный план предполагает как включение ребенка в урочную деятельность класса по расписанию, так и предоставляет возможность дополнительного изучения в рамках консультирования, например, материала, требующего больших усилий от ребенка, плюс должны быть предоставлены коррекционные занятия во внеурочной деятельности. Начало положено.Далее постоянный обмен опытом педагогов ППС и учителей, мониторинг промежуточных результатов, корректировка задач, пробы и общая радость за положительную динамику ребенка по любой из поставленных задач.«А мы сегодня поставили букву на строчку!», «А у нас получилось определить общие признаки!», «А мы смогли прочитать слово!», «А у нас вчера прозвучала в речи фраза!» Можете ли вы определить, кому принадлежат эти слова? Учителю? Психологу? Родителю?«Мы», «у нас» – это не случайно. Это общие результаты работы команды педагогов, семьи и ребенка. И мы вместе радуемся успеху, анализируем результаты, планируем будущее. А это и значит, что школа – для всех.Юлия МАКСИМОВА, заместитель директора школы №2090

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте