search
main
0

​Музыка – это образ жизни

Я обучаю детей игре на русских гармониках разных видов: гармонь «хромка», «черепашки», «ливенка», губные гармони, мелодика, концертино, елецкая рояльная гармонь, «тальянка», саратовская гармонь.

Большинство детей занимаются музыкой для общего музыкального образования, и лишь очень незначительная часть готовится к дальнейшему музыкальному образованию, поэтому главный акцент ставится на музицирование, исполнение популярной музыки, творческое развитие учащихся, с тем чтобы в конечном итоге они приобрели навыки самостоятельного музицирования на гармони.В ходе занятий я решаю три тесно связанные между собой задачи музыкального учебно-воспитательного процесса: овладение знаниями основ теории музыки, ее закономерностей, художественно-выразительных средств, наиболее важных этапов развития музыкального искусства, его основных направлений и стилей; формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на нее, прочных музыкально-исполнительских умений и навыков индивидуальной и ансамблевой игры; воспитание целеустремленности, самоообладания, исполнительской воли, активности и других качеств личности. Установлению тесной связи между обучением, воспитанием и развитием творческих способностей уделяю особое внимание.Отличительной особенностью музыкального образования, получаемого в учреждении дополнительного образования детей, стало то, что это образование мотивированного выбора. Специфика такого образования предполагает необходимость развития и поддержания у учащихся интереса к предмету. Поэтому важно, чтобы в музыкальных занятиях учащиеся видели не только учебный предмет, но и источник активной творческой деятельности.Цель моей работы – овладение учеником игрой на гармони, расширение музыкального кругозора, формирование художественного вкуса, воспитание музицирующих любителей музыки, подготовка наиболее одаренных учащихся к продолжению профессионального музыкального образования.В отличие от большинства специальностей, которыми можно овладеть после школы, например в училище или в вузе, художественно-эстетическим воспитанием надо начинать заниматься с детства, если в будущем ребенок планирует стать профессиональным танцором, артистом, музыкантом.В школе из всех видов художественно-эстетической направленности есть только урок музыки, на котором ребенок не может научиться ни петь, ни играть на музыкальном инструменте, поскольку уроки групповые и задача учителя не научить, а только ознакомить с известными музыкальными произведениями и песнями.Творческие дисциплины я считаю самыми сложными, например, чтобы стать профессиональным музыкантом, надо окончить музыкальную школу (7 лет), музыкальное училище (4 года) и вуз (5 лет). Итого на образование уходит 16 лет, а некоторые поступают и дальше, в аспирантуру (3 года). Чтобы стать слесарем, токарем, бухгалтером, надо учиться лишь 4 года, то есть после школы окончить колледж. Чтобы стать менеджером, юристом, библиотекарем, надо учиться 5 лет в вузе. Некоторые виды деятельности требуют обучения в течение 9 лет – училище плюс вуз, – но все же это не 16!!!Следовательно, если ребенок хочет стать хорошим музыкантом, без музыкальной школы или без обучения в кружках дополнительного образования Дома детского творчества не обойтись. Общеобразовательная школа этому помочь не может. Конечно, не все ребята выберут профессию музыканта. Но без начального этапа обучения не обойтись.Любая творческая профессия, и в частности игра на музыкальном инструменте, – это не просто работа, которую ты выполняешь ради зарплаты и, следовательно, ради простого существования. Музыка – это жизнь. Начиная знакомство с ней с детства, человек тянет своеобразную ниточку в течение всей жизни.Павел УХАНОВ, педагог дополнительного образования по классу гармони ДДТ «На Таганке»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте