search
main
0

​Маленькие победы. Дети с ограниченными возможностями здоровья: как обучать их в обычной массовой школе

Мы в школе №1000 начали готовиться к внедрению новых стандартов начального общего образования учащихся с ОВЗ заранее. Сначала нужно было понять самим учителям: какие существуют группы ограничения возможностей здоровья. Далее – как правильно обучать детей с разными заключениями психолого-медико-педагогических комиссий в одном классе.

Ведь сегодня, например, у нас в 1-м «Г» классе, три ребенка с ОВЗ. Конечно, мы активизировали работу психолого-педагогического консилиума, в котором участвуют все основные специалисты: это и педагог-психолог, и логопед, и дефектолог. Чтобы идти в правильном направлении, всех специалистов и учителей начальных классов определили на курсовую подготовку по обучению детей с ОВЗ. Это придало уверенности и подтвердило, что мы двигаемся в правильном направлении. Потом началась активная работа с родителями: педагоги разъясняли проблемы в обучении конкретных детей с ОВЗ, а главное – мы должны были получить рекомендации специалистов ЦПМПК, которые они дают в своем заключении. Многие родители не сразу понимали и осознавали, что у их ребенка ограниченные возможности здоровья и им должны быть созданы специальные условия при получении образования. Проводим в течение учебного года совещания, в том числе и селекторные, заседания нашего консилиума, посещаем курсовую подготовку учителей и встречаемся с родителями особых детей. Самое главное – мы обязаны были разработать адаптированную программу с учетом особенностей развития ребенка, основной целью которой должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений в социальной адаптации. Разработкой адаптированных программ по видам проблем здоровья наша школа занималась самостоятельно. Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с обычными детьми не должны отрицательно сказываться на результатах обучения детей с ОВЗ. Чтобы такой школьник мог полноценно обучаться, в школе используем принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей. В конечном счете мы смогли принять в школу всех желающих детей с ОВЗ, создали им те необходимые условия, в которых они нуждаются. Для нас это маленькая победа, потому что когда присутствуешь на уроке, где обучаются дети с ОВЗ и видишь, как мастерски с ними работают наши учителя и специалисты, понимаешь, что наши труды не напрасны и дают положительный результат.Алла ДАУТОВА, заместитель директора школы №1000

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте