Иммануил Кант когда-то сказал: «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять». Кто будет воспитывать ребенка в возрасте от 3 до 6 лет, от того и зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.
Я выросла в семье педагогов, мама – воспитатель дошкольного учреждения, поэтому я решила для себя – тоже буду воспитателем. Я работаю в дошкольном учреждении компенсирующего вида два года. Первый год работы был самым сложным: нужно было адаптироваться в новом коллективе. Но в этом дошкольном учреждении создана атмосфера взаимопомощи и поддержки молодых специалистов в сложных педагогических ситуациях, установления партнерских отношений, поэтому процесс адаптации был для меня успешным. Второй и третий годы работы были направлены на развитие профессиональных умений, накопление опыта, поиск лучших методов и приемов работы с детьми, формирование своего стиля в работе. Сейчас же я активно изучаю опыт работы коллег своего учреждения и других дошкольных учреждений Москвы.Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным, его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от родителей, от других взрослых людей. Конечно, лучший воспитатель для ребенка – это его родители, но родители нынче, как правило, заняты зарабатыванием денег, так что ребенок, едва выбравшись из пеленок, сразу поступает в детский сад. Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей, они верят в его любовь и доброе отношение, очень надеются на его защиту, ведь воспитатель полностью заменяет родителей, пока те на работе. Но воспитатель детского сада – это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок, как думают многие, у него очень сложная педагогическая деятельность.В детском саду я веду работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовлю их к школе, активно использую современные образовательные технологии в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. Моя работа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.Работая в дошкольном учреждении, я приобрела бесценный опыт по установлению партнерских отношений с детьми и их родителями, по созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Я хочу создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, готовить дошкольников к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности, жизнедеятельности ребенка.В начале трудовой деятельности молодой педагог чувствует себя полным сил, физически и морально здоровым. Хочу, чтобы наше общество считало главной своей задачей – сохранение профессионального долголетия педагогов, а проблема психологической адаптации молодых педагогов решалась быстро и безболезненно.
Комментарии