search
main
0

​Когда летать охота. Строки из писем

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми. Судя по всему, москвичка Светлана Викторовна Мамаева и ее коллега Любовь Владимировна Лаврова из Воронежской области знают, как это сделать. Жизнь их подопечных насыщена интересными делами и радостными открытиями.

Светлана  Мамаева, учитель-дефектолог школы №1212, Москва: «Уже не первый год под моим руководством в рамках проекта «Книга – лучший друг» дошкольники создают рукописные книги. Недавно вместе с педагогами М.Ю.Свеженцевой, С.Н.Татаровой  и Л.Н.Найденок  дети отправились в  страну Читландию. Побывали на литературной веранде «Эти самые старые книги». Некоторые малыши  принесли из дома любимые старые издания и рассказали о них. Интересно же  знать, что читали в детстве бабушки, дедушки, родители. А на другой литературной веранде – «Книги о войне» – дошколята ознакомились с подвигами старшего поколения. Вот  так у нас родилась новая рукописная книга с рисунками  «Счастливое детство».  Что же говорят о счастье дети?«Счастье – когда все родные вместе». Аня, 6 лет.«Это когда нет войны.  Когда можно отправиться в путешествие по Африке и подружиться со всеми». Коля, 6 лет.«Это когда каждая семья имеет свой большой дом!» Василиса, 7 лет.«Это отдых на природе в прекрасных местах. Когда всем хорошо и радостно, а еще хочется летать!» Светлана, 6 лет.«Это когда всей семьей отдыхаем. Путешествовать и узнавать неизвестное (подводный мир)». Миша, 6 лет.«Когда хочется петь, смеяться, любоваться природой! Когда мы бережем природу и всем хорошо». Настя, 7 лет».Любовь Лаврова, воспитатель  детского сада «Сказка», Семилуки, Воронежская область: «Важный принцип нашей работы с родителями звучит так: «Впусти родителей в детский сад, доверяй им больше, и они с радостью будут проживать каждый день вместе с тобой». Общение с родителями, интерес к их опыту в воспитании детей, семейным традициям, привлечение к совместной работе дали свои результаты. Была отработана  модель взаимодействия с семьей, в основе которой семейные творческие проекты. Так, долгосрочный проект «Живи, родник традиций» объединил и сплотил людей разных поколений.  Много радости и детям, и взрослым подарило участие в проекте «Маленькие открытия в моей большой семье». Папы и мамы делились на семейных посиделках своими секретами воспитания, рассказывали о традициях, удивляли кулинарными рецептами. Благодаря  проекту «Наше наследие» мы создали  свой мини-музей, где малыши могут ознакомиться  с историей города и  экспонатами быта его жителей. Совместные экскурсии в ходе проекта «Город, в котором я живу», творческая работа  в рамках проектов «Играем вместе», «Школа старухи Шапокляк», «Мои пернатые друзья», «Экологическая тропа ДОУ»  и многих других позволили ощутить себя единой командой».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте