Содержание работы в настоящий период должно строиться с использованием возможности поделиться проблемами, найти поддержку в нашем общении со школами, участии в родительских собраниях. Важное значение имеет информация о тех сотрудниках окружных управлений образования, с которыми мы можем взаимодействовать.
Сегодня мы уже имеем набор типичных ситуаций. Во-первых, родительские собрания школы провели в прошлом году, в результате все семьи выбрали модуль «Светская этика», поэтому, вероятно, имеет смысл установить срок проведения собраний в марте, а подготовку к ним вести в феврале, тогда люди постепенно привыкнут к этому и сделают свой выбор. Во-вторых, в отдельные школы до рассылки «Регламента» представителей викариатства администрация не допускала или допускала, но выступить не давала, предлагала для беседы с родителями прийти позже, если они выберут ОПК, в результате, как нам кажется, после таких родительских собраний семьи и выбрали один модуль, причем не из конфессиональных. Кроме того, как стало известно, в некоторых школах директор или его заместитель жестко ориентировали родителей на выбор именно одного модуля – «без религий». Еще одна ситуация возникает, когда нас допускают на собрания, но диктуют, что мы должны говорить, например, запрещают «рекламировать» модуль ОПК. Мы такие данные передаем в окружное управление образования, при его поддержке будем решать вопросы в таких школах. Но если говорить о ситуации в целом, то отношение доброжелательное, хотя есть и настороженность. Мы понимаем, что сегодня очень важна договоренность между государственной и церковной системами, например, о нашей роли на родительских собраниях, чтобы не было возражений, когда мы позитивно представляем свой предмет. Мы готовы к сотрудничеству, поддержка преподавания курса возможна со стороны приходов, мы готовы проводить экскурсии по храмам, причем не только в свете преподавания ОПК. Такой подход дает плоды, нас начинают воспринимать более адекватно, позитивно. Для нас самое важное сейчас – наладить рабочее, доброжелательное общение со школами, директорами, администрацией, педагогами, может быть, шире разъяснять родителям их права. Школам необходима помощь в тех случаях, когда не хватает учителей, нет подготовленных педагогов в школе по ОПК или учителя, имеющие сертификат, не имеют нужной мотивации. Не должно быть профанации, кстати, верующие родители этого очень опасаются. В тех школах, где ведут ОРКСЭ, его оценки положительные, и по ОПК, и по другим модулям. Родители детей, которые учатся, приходят на собрания, хорошо отзываются. Мы в начале работы, но в целом уже понятно, как выстраивать отношения, есть конкретный предмет для отношений, обоюдная заинтересованность, поэтому надеемся, что все перечисленные трудности временные, что все вместе мы их преодолеем.
Комментарии