search
main
0

​Инклюзия – реальность наших дней

Институт специального образования и комплексной реабилитации осуществляет подготовку бакалавров, магистров и специалистов для работы с лицами с ОВЗ в условиях специального, инклюзивного образования, а также для учреждений системы здравоохранения и социальной защиты.

Мы готовим кадры по программам высшего и постдипломного образования в области логопедии, сурдопедагогики, олигофренопедагогики, дошкольной дефектологии по очной, очно-заочной и заочной формам обучения (полный и сокращенный сроки обучения) на бюджетной и внебюджетной основе. С момента первого выпуска (1998 г.) по настоящее время институт подготовил свыше 3000 специалистов для системы столичного образования, которые востребованы на рынке труда. Показатель их трудоустройства остается стабильным на протяжении последних лет (96-100%). Институт регулярно удовлетворяет запрос на молодых специалистов и получает благодарности от предприятий и организаций сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, выступающих в качестве работодателей.С 1 сентября мы работаем в соответствии с новым Законом «Об образовании в Российской Федерации», где закреплено право ребенка на инклюзивное образование. Оно определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Институт активно включился в деятельность по разработке и обеспечению нормативной и методической базы процесса инклюзивного образования. В институте работают ведущие специалисты в области теории и практики обучения разных категорий детей с ОВЗ, что позволило ему стать ресурсным центром столичного специального и инклюзивного образования. Как ресурсный центр наш институт выполняет миссию содержательного наполнения условий эффективной реализации специального и инклюзивного образования.Институт стал также профильным центром постдипломного образования. Ежегодно более 500 человек проходят курсы повышения квалификации, которые обеспечивают высококвалифицированные преподаватели института. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, реализуемые в институте, отвечают современным требованиям к подготовке кадров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. За последние пять лет 1323 слушателя прошли переподготовку и повышение квалификации. В рамках современных требований о приближении вузовской науки к практике институт осуществляет социальное и научно-педагогическое сотрудничество с организациями и учреждениями системы образования, здравоохранения и социальной защиты Москвы, различных регионов Российской Федерации и зарубежных стран.Институт заключил более 60 договоров о научно-педагогическом партнерстве с организациями, где реализуют специальное и инклюзивное образование, проводит различные виды практик (учебная, учебно-исследовательская, педагогическая, непрерывная), консультирование работников практических учреждений, круглые столы, конференции, мастер-классы, ведет подготовку диссертационных работ (магистерских, кандидатских). Ориентированность на широкий круг участников образовательного пространства, осуществляющих коррекционно-педагогическую деятельность и психологическую поддержку в условиях специального и инклюзивного образования, а также в условиях системы здравоохранения и социальной защиты, обусловила с 2011 года реализацию 7 магистерских программ.Ведущие ученые института – члены экспертных советов и комиссий Государственной Думы РФ, Московской городской Думы, Департамента образования города Москвы, УМО. Обучая в системе высшего образования студентов-инвалидов, в том числе с двигательными и сенсорными нарушениями (14 человек), институт выступает субъектом инклюзивного обучения. Обобщая результаты деятельности института и его вклад в развитие систем столичного специального и инклюзивного образования, можно констатировать, что реализация направления «Специальное (дефектологическое) образование» остается актуальным и востребованным системой современного столичного образования, здравоохранения и социальной защиты, требует гибкой реализации различных образовательных программ по различным уровням высшего и постдипломного образования.О.ПРИХОДЬКО, директор Института специального образования и комплексной реабилитации, доктор педагогических наук, профессор

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте