search
main
0

​Индивидуальный маршрут не изоляция

Индивидуализация обучения не означает, что каждый ученик обучается индивидуально, независимо от других. Изоляция ребенка, отсутствие контактов со сверстниками могут привести к деформации в личностном развитии и росте, а также к разрушению межличностных коммуникативных взаимоотношений и нарушениям в процессе социальной адаптации ребенка.

При индивидуальном подходе внимание должно быть оказано всем группам учащихся: учащимся с высокой мотивацией, имеющим высокий уровень умственного развития, ярко выраженные интересы, склонности и способности к тем или иным видам деятельности, учащимся с низкой мотивацией к учебной деятельности, испытывающим затруднения в изучении школьных предметов и низкие результативные показатели.Эффективному управлению учебной деятельностью учащихся способствует изучение их учебных возможностей, знание которых позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход в организации процесса обучения. Методы изучения индивидуальных возможностей учеников, разработка индивидуальных образовательных траекторий в системе урочной деятельности педагоги и специалисты методической службы школы осваивали в рамках экспериментальной площадки МПГУ «Технология ИСУД как ресурс управления ростом внутренних ресурсов ученика» под руководством профессора Н.Галеевой.Диагностика индивидуальных учебных возможностей школьника, особенностей памяти, интеллекта, мышления позволяет корректировать недостатки индивидуального стиля учебной деятельности ученика и успешно применять данные разработки в классно-урочной системе образования, что позволяет повышать уровень учебных достижений ребенка по отдельным предметам и как следствие уровень мотивации к учебной деятельности в целом.Повышение уровня учебной мотивации, интереса к уроку со стороны обучающихся достигается и разнообразием нестандартных форм проведения уроков. В школе часто проводят уроки-деловые игры, уроки-пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-игры, театрализованные уроки, уроки-сказки, уроки-лекции, уроки-концерты, уроки, которые ведут учащиеся, уроки-экскурсии, уроки-семинары, уроки-конференции.При индивидуализации процесса обучения важна обратная связь, то есть информация, которая поступает от ученика к учителю и свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся в овладении знаниями, развитии умений и навыков, познавательных и иных способностей, качеств личности в целом. Обратная связь позволяет учителю корректировать свои действия, строить последующий этап обучения на основе достигнутого на предшествующих этапах, помогает учащемуся анализировать собственные достижения и недостатки. Учебная деятельность – деятельность самоуправляемая, это требует обучения учеников умениям адекватно анализировать свою деятельность и ее результаты. Формирование у учащихся способности к объективной самооценке, рефлексии дает толчок к дальнейшему самосовершенствованию, развитию и самообразованию.Модель реализации элементов профильного образования на базе школы №59 им. Н.В.Гоголя наглядно демонстрирует возможность построения индивидуальной образовательной траектории для учащихся любого профиля, при условии личностно ориентированного подхода на каждом этапе организации профильного обучения. Индивидуализация образовательного процесса позволяет существенно повысить учебные достижения учащихся, обеспечить гармоничное развитие личности ребенка, формировать мировоззрение школьника, воспитание гражданина и патриота, если в школе, в классе, в группе видеть каждого ученика, особенности его развития.Надежда БОРИСЕВИЧ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №59 им. Н.В.Гоголя

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте