Все, что связано как с профессиональной деятельностью учителя, так и с его бытом, находит отражение в газете. В заботе об учителе нет мелких тем. А осложняют его жизнь вечные проблемы, кочующие из года в год, – бумаготворчество, сверхзанятость, отсутствие свободного времени и, конечно же, жилищный вопрос…
Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!14 ноября 1935 года«Нечуткое, невнимательное отношение к учительству, формальный, бюрократический подход к его запросам – основная причина тяжелых жилищных условий иных учителей. Специальное постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 20 марта 1931 года обязывает советские организации представлять учителям жилье в первоочередном порядке. Но вот как, к примеру, делают это в Новосибирске. Вначале крайисполком выносит постановление – обязать горсовет предоставить учителям не менее 150 квартир. Затем горсовет постановляет: обязать райсовет обеспечить учителей квартирами. А там сидят люди, не лишенные «изобретательности». Под квартиры учителям они стали передавать дома, заселенные частично гражданами, которые не имеют законных оснований на эту жилплощадь. Председатель Дзержинского района так заявил учителям: «Если сумеете выселить – будете с квартирами. Другого ничего сделать не могу». (Из редакционной статьи «Учительству – хорошие квартиры»)14 ноября 1959 года«Всем ясно, что орфографические (как и всякие иные) ошибки недопустимы в учебниках. Но вот работники издательства «Радяньска школа» выпускают учебники русского языка с грубыми ошибками. Из одного издания в другое перекочевывают ошибки в учебнике для 3‑го класса (редактор Т.Жолдакова) – в ожиданьИ, лисАнька, как бы тяжело тебе нЕ приходилось, знай…И о знаках ударения. Общеизвестно, что в баснях Крылова, стихах Пушкина, Некрасова и других поэтов XIX века встречаются слова с устаревшими ударениями. Авторитетные языковеды и методисты считают, что при устном воспроизведении таких текстов нельзя менять устаревшие ударения на нынешние. Между тем редакторы упомянутых учебников русского языка иногда в ущерб стихотворному ритму ставят знаки ударения, считая, очевидно, своим долгом поправить классиков. Так, в учебнике для 4‑го класса напечатано через «е» слово «звездах» в знаменитых пушкинских строках «Кто при звездах и при луне так поздно едет на коне?» (Из статьи «Ошибки, помноженные на миллион»)14 ноября 1974 года«Рабочий день учителя приходится делить по крайней мере на пять частей: уроки, внеклассные мероприятия, заседания, общественные поручения, подготовка к урокам…Все это в обязательном порядке. Работу учителя осложняет и поток бумаг, принимающий порой угрожающий характер. В частности, обилие планов. Календарные, тематические, воспитательные, планы факультативов, кружков, кабинетов, самообразования и прочие. На вопрос учителя: «Зачем, к примеру, писать конспект беседы с учениками?» получен ответ: «А кто же вам поверит, что беседа проводилась, если нет конспекта?» Подобное можно услышать из уст людей, неоднократно воздающих хвалу современному учителю. С такими взглядами встречаешься не так уж редко. Особенно при оценке труда учителя. Выводит из равновесия при этом отсутствие научно обоснованных критериев». (Из статьи «Не модно… А почему?»)
Комментарии