search
main
0

​Глоссарий

Ключевые понятия системы образования.

Бюджетная сметаДокумент, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.Область «Экономическая деятельность образовательных учреждений».Валеология школьнаяОтрасль науки, имеющая своей целью исследование системы факторов и условий, способствующих укреплению здоровья детей, педагогов и их родителей. В. ш. ставит своими целями изучение состояния здоровья участников педагогического процесса и факторов, его определяющих; поиск и разработку средств по охране, коррекции, реабилитации здоровья детей и взрослых, их обучение и просвещение в данной сфере; разработку методологических, теоретических и методических проблем валеологического содержания образования, разработку основ подготовки педагогических кадров с учетом валеологических аспектов.Область «Психолого-педагогические условия обучения».Вариативность содержания образовательных программОбеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ.Область «Психолого-педагогические условия обучения».Ведомственный переченьПеречень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы.Область «Основные термины системы образования».Ведущая деятельностьЭто та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития. Три  признака ведущего вида деятельности (выделены А.Н.Леонтьевым): 1) в форме в. д. возникают и дифференцируются новые виды деятельности; 2) в этой деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции (например, в игре – творческое воображение); 3) от в. д. зависят наблюдаемые в это время изменения личности. Ведущей не может стать любая деятельность, которой ребенок отдает много времени. В период младенчества ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым, в раннем детстве – предметная деятельность, в дошкольном возрасте – игра, в младшем школьном возрасте – учебная деятельность.Область «Психолого-педагогические условия обучения».ВзаимодействиеПроцесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Особенностью взаимодействия является его причинная обусловленность. Каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что обусловливает развитие объектов и их структур.Область «Психолого-педагогические условия обучения».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте