search
main
0

​Екатерина ЯРОВАЯ, студентка 4-го курса филологического факультета МГПИ:

С детства я, вдохновленная примером своих школьных педагогов, мечтала быть учителем. В старших классах я стала понимать, что по-настоящему меня увлекает мир литературы, риторики и грамматики, поэтому выбор филологического факультета не был спонтанным решением.

Как нитка-паутиночка,Среди других дорогБежит, бежит тропиночка,И путь ее далек.Бежит, не обрывается,В густой траве теряется,И путника усталого -И старого и малого -Ведет себе, ведет…Это стихотворение Михалкова для меня о том, что у каждого человека в жизни свой путь. Главное – следовать за своей мечтой!Жизнь студента не только учеба, но и совместное творчество, череда увлекательных событий, например участие в спортивных мероприятиях, КВНе, походы в театр и подготовка встреч с артистами понравившихся спектаклей.Практика на филологическом факультете – еще одна грань педагогического искусства. Мы вместе создавали музей нашего института; во время диалектологической практики не только лучше узнали друг друга, но и по-новому взглянули на роль филологического знания в жизни. Словом, время мы проводили увлекательно и познавательно! Как говорится, мечты сбываются.Так сложилось, что в рамках проекта «Педагогические мастерские» на третьем курсе я попала в образовательный центр ОАО «Газпром». Здесь нас ознакомили с системой работы школы, методическими разработками учителей, например, в области деятельностного подхода к содержанию образования. Мы посещали уроки педагогов-мастеров, оценивали их с точки зрения системного анализа, в конце учебного года провели свои зачетные уроки. То, что нам дали шанс непосредственно прикоснуться к педагогическому процессу, позволило скорее привыкнуть к новым для нас условиям и активнее включиться в работу.На четвертом курсе в составе команды от нашего института я участвовала в межвузовской олимпиаде по литературе. Это была отличная возможность проявить себя, и полученный опыт пополнил мою личную копилку. Ведь учитель – это не только тот, кто учит, но и тот, кто неизменно учится сам, чтобы быть интересным детям. Как личностей нас формирует сама жизнь – наши достижения, взлеты и падения, интересные события, люди, которые встречаются на нашем пути и всегда готовы прийти на помощь. Наши конференции, олимпиады, выставки, поездки, походы в музеи и театры – постоянное открытие мира, желание охватить его полностью, вместить в себя и сохранить внутри, чтобы впоследствии, занимаясь любимым делом, иметь возможность творить, делиться накопленным и нести детям свет! Думаю, для этого мы и пришли в эту профессию.Все, о чем я когда-то мечтала, было в моей студенческой жизни и продолжает наполнять ее теперь. Главное – не забывать о ребенке внутри себя, удивляться и улыбаться миру, не прекращать задавать вопросы на интересующие нас темы!Есть притча о том, как, беседуя с Анаксименом, ученик спросил: «Скажи мне, учитель, почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, у тебя богатый опыт, ты учился у великих мастеров. Как же получается, что столь многое тебе до сих пор неясно?»Философ начертил посохом на земле два круга – маленький и большой: «Твои знания подобны маленькому кругу, мои – большому. Вне этих кругов – неизвестность. Чем шире круг познаний, тем с большей областью неизвестного он граничит. И чем больше человек узнает, тем больше вопросов у него появляется».Мне очень хочется, чтобы мои ученики всегда задавали вопросы и чтобы полученные от меня знания только побуждали их к этому. Хотя у каждого человека свой путь, пусть наши круги соприкасаются.Сейчас я стою в начале своего педагогического пути, надеюсь, он будет долгим, светлым и увлекательным!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте