search
main
0

​Директор школы – важная должность

Сегодня у руководителя государственной образовательной организации роль в системе образования несколько шире, чем только организация образовательного процесса и взаимодействие с педагогами и родителями по внутришкольным делам.

Возглавив образовательное учреждение, а сегодня в большинстве своем это большие многофункциональные многопрофильные школы, директор становится лицом публичным, что вызывает новую степень ответственности, ведь каждое его слово, каждый его поступок получают широкий резонанс в публичном пространстве, влияют не только на его личный авторитет, но и на авторитет всей образовательной организации, а подчас и системы образования города в целом. Публичность директора – это не только интервью СМИ, выступления перед коллегами, родителями и обучающимися, но и его общение с сотрудниками образовательной организации, с родителями, его высказывания и комментарии, которые он публикует в социальных сетях.  Каждый руководитель, подписав трудовой договор о назначении на должность директора образовательной организации, должен понимать: высказывая свое мнение, свою позицию даже в частных ситуациях, для граждан он будет прежде всего директором государственной организации, лицом, представляющим систему образования Москвы. Особенно это актуально сейчас, когда каждое сказанное слово может быть записано и вынесено в публичное пространство. К сожалению, очень часто в разговорах с педагогами, родителями директора школ допускают такие высказывания, как: «Я не согласен с этим, но это было указание сверху», которые дискредитируют не Департамент образования, а прежде всего самого руководителя, демонстрирующего незнание принципов развития образования, основных задач, стоящих перед системой образования и способов их решения. Грамотный руководитель сумеет донести до своих учителей, что их роль в реализации государственной образовательной политики не менее важна, ведь именно учитель, обладая знаниями и авторитетом, должен помочь детям, теряющимся в большом потоке размещенной в интернет-пространстве информации, разобраться в интересующих их вопросах, дать необходимые разъяснения, расставить нужные акценты. Все большее место в нашей жизни занимает блогосфера. Нужно внимательно относиться к тому, что пишут о нас или об образовательном учреждении. Проведение мониторинга блогосферы позволяет оперативно реагировать на появившиеся комментарии и высказывания, предотвращая тем самым негативные реакции и предупреждая опасные для публичной среды негативные выпады. Осуществить мониторинг может каждый из нас в любое время, воспользовавшись вкладкой «БЛОГИ» портала Яндекс или специальными поисковыми системами. Отмечу, что в блогах размещают посты различного характера. Есть обычные, выражающие, например, мнение автора или оценку, то есть не все высказывания требуют ответа или отклика. Но есть публикации, требующие решения либо оказания помощи. На такие высказывания необходимо реагировать незамедлительно в обязательном порядке. В нашей практике были случаи, когда в течение 2-3 часов Департамент образования реагировал на посты граждан (в том числе и на упреки в бездействии департамента), предотвращая дальнейший выплеск негативной информации в публичное пространство или развитие конфликтной ситуации в образовательной организации. Проведение личного мониторинга позволит директорам узнать внешнюю оценку своей деятельности и, что очень важно, предотвратить дальнейшее распространение негативной информации в интернет-пространстве и уменьшить риск развития конфликтной ситуаций в образовательной организации. Александр ГАВРИЛОВ, заместитель руководителя Департамента образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте