Комитет Госдумы по образованию провел парламентские слушания на тему «Правовое регулирование формирования содержания общего образования».
Заместитель председателя комитета Ирина Мануйлова предложила законодательно определить порядок его формирования. «Стандарты лишь в общих чертах определяют контуры системы школьного образования. В таких условиях программы, разрабатываемые отдельными школами и учителями, могут существенно различаться по содержанию, что ведет к нарушению единого образовательного пространства», – сказала депутат.Она предложила, не отказываясь от новых стандартов, ввести в законодательство понятие «фундаментальное ядро содержания образования». «Это будет обязательная часть для каждого уровня по предметным областям в виде отдельных дидактических единиц и конкретных образовательных результатов», – пояснила Ирина Мануйлова.Такой подход, по ее словам, не исключая вариативности, позволит сформировать единое содержание и выстроить учебный материал по годам обучения, обеспечив преемственность образования на разных уровнях.Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов, заметив, что современные стандарты регламентируют деятельность, а не учебный материал, призвал не усложнять понимание содержания образования.Заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров высказался за введение обязательной части предметного содержания образования. «Такая основа необходима для государственной итоговой аттестации», – обосновал он.А заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов предложил подумать над тем, чтобы законодательно закрепить перечень предметов и количество часов, выделяемых на изучение той или иной дисциплины.С таким подходом согласился первый заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин. «Единое образовательное пространство расползается, – отметил депутат. – Даже в Москве, перейдя из одной школы в другую, ученик может оказаться совершенно в другой образовательной среде и столкнуться с ситуацией, когда одни предметы или темы он изучает дважды, а другие не изучает вообще».По итогам обсуждения участники слушаний пришли к выводу о необходимости разработки таких требований к содержанию образования, которые бы обеспечили синхронизацию и преемственность содержания отдельных предметов, курсов и дисциплин.
Комментарии