search
main
0

​Чудеса своими руками. Профильное погружение как форма обучения в старших классах

Одной из наиболее важных черт в портрете современного ученика, которого мы растим и воспитываем в школе XXI века, является умение и желание самостоятельно учиться. Получив от преподавателя определенный алгоритм действий для поиска информации и проведения эксперимента, учащийся в идеале должен овладеть навыком применения этого алгоритма в различных жизненных ситуациях. И хорошо бы, чтобы при этом наш школьник обладал такими качествами, как искренняя любознательность и упорство в достижении результата. Осталось понять, где взять такого ученика… Может, воспитать его самим?

Система образования в наши дни предлагает множество способов показать детям, что получать знания не только нужно, но и интересно: проектная и исследовательская деятельность, олимпиады, конкурсы и фестивали, профильное обучение и деловые игры. В нашем образовательном учреждении есть еще одна возможность «заразить» ребенка любовью к учебе – профильные погружения, когда за один учебный день старшеклассникам предлагается совершить свое маленькое открытие, провести свое мини-исследование.Профильные погружения – это особая форма организации учебного процесса в рамках одного дня. Ребята распределяются на рабочие группы согласно выбранным предметам. Каждая группа работает над поставленными перед ней задачами на протяжении всего учебного дня. Необходимым условием каждого погружения является четкий алгоритм действий для достижения цели. Профильные погружения позволяют продемонстрировать школьникам владение уже полученными знаниями, навыками, понимание, как их применять на практике, и помогают развить проектные компетенции, IT-грамотность, метапредметные умения.Что такое Е-добавки, опасны они или нет? Ответ узнаем на профильном погружении по биологии. Обучающиеся получают информацию о том, что представляют собой данные добавки, список и описания воздействия на организм человека. Детям предлагается, изучив этикетки популярных среди школьников продуктов, сделать выводы об их качестве и степени опасности влияния на организм человека.Как отстоять свою позицию на любую тему из любой области знаний? Какие аргументы необходимо привести, чтобы защитить свою точку зрения? Как сделать свою речь убедительной? Гуманитарное профильное погружение научит этому. Парадоксальные, неоднозначные высказывания известных в науке и мире искусства людей – основа для отработки мастерства. Подростки, изучая различные источники информации, готовят аргументы с позиций согласия с утверждением и возражения ему. Убедительность и достоверность подготовленной доказательной базы являются одними из критериев оценки. По итогам работы проводятся дебаты команд, где они поочередно приводят свою аргументацию, оппонируют друг другу и задают вопросы. Эксперты оценивают степень убедительности и корректности каждой стороны дискуссии.Английский считается в современном мире языком интернационального общения, именно поэтому научные труды многих исследователей сейчас переводятся на него. Значит, современному исследователю надо уметь работать с англоязычными источниками информации. Пользоваться ими научит еще одно гуманитарное профильное погружение. Детям предлагаются публицистическая статья на английском языке и вопросы к ней из области обществознания. С помощью словарей и предложенного алгоритма действий по работе с аутентичным источником школьники учатся получать необходимую информацию на иностранном языке и работать с ней.Ставить перед собой цели и уметь их добиваться, конструктивно работать в группе, учиться получать знания из всего, что нас окружает, – это и есть, пожалуй, главная цель профильных погружений в нашем образовательном учреждении. Для детей подобная форма обучения очень интересна, потому что позволяет своеобразно научно «похулиганить» и при этом достичь серьезного результата. А если говорить с позиции педагогов, данная форма организации учебного процесса помогает реализовывать основные задачи ФГОС и междисциплинарные связи. Но куда приятнее осознавать, что наши ученики, конечно, еще не волшебники, а только учатся ими быть, но уже пробуют творить чудеса своими руками.Татьяна ПЕТРОВА, учитель школы №1598

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте