search
main
0

​Анна ШУМИЛИНА, воспитатель детского сада комбинированного вида «Лучик» №2433: Эти глаза напротив

Так бывает: впервые появляешься в незнакомом коллективе, ловишь ожидающие взгляды, направленные на тебя, – и теряешься, не решив, что сказать, как поздороваться, с кем встретиться глазами.

Когда впервые входишь в коллектив из 20 малышей – не важно, два им или почти семь, – теряться противопоказано! Ведь дети, которые еще не умеют отличать хороших и плохих по опыту общения, чувствуют вас на уровне подсознания. Ни одного прокола, ни одного испуга, ни одной хмурой гримаски не простят те, кому предстоит учиться у вас новому, хорошему, доброму.А в душе все поджилки трясутся: кто подскажет? Кто просветит? Вот Женька – она шебутная, за ней глаз да глаз, а Илюша – тот, что в голубой рубашке, – кусается исподтишка, надо смотреть, чтобы не обидел кого-то. Даня – то и дело в слезы. Анюта – ябеда, расскажет, что кто сделал, что кто не сделал, и дай бог, если хоть половина из ее слов правда. Кто-то усидчив, а кто-то нет, кому-то достаточно разок сказать, чтобы понял, кому-то триста раз повторить да еще показать, как делать нужно. И попробуй не усвой! К каждому из них нужно подойти с нужной стороны, чтобы не обидеть, не испугать, не разозлить.Каждый возраст тоже требует своего особого подхода. Недаром говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки…» В ясельной группе (по-научному – второго возраста раннего развития) главная проблема – научить самим кушать, ходить в туалет и не плакать без мамы. Казалось бы, что еще нужно! Ан нет! И у них есть занятия – короткие, всего по десять минут, превращенные в игру: «А давайте поиграем! Посмотрим, как Зайка будет сам ботиночки обувать!»…В младшей группе (в первой младшей и во второй, тут как случится) дети отстаивают свое право на самостоятельность. Сложно приходится воспитателям с этими, еще, по сути дела, ничего не умеющими двадцатью детками, которые не хотят принимать помощь от взрослого. А помочь надо! Хотя бы потому, что для них самостоятельность пока только мечта.- Давай так: ты попробуй сама завязать, а если у тебя не получится, мы с тобой вместе попробуем, хорошо?..- Не обижай Настю, посмотри, какие машинки у нас есть!В среднем возрасте – ох как же они любопытны! – дети могут и одеться, и объяснить, зачем они хотят то или это, как играть в футбол, почему пожарная машина красная, а динозавры и драконы не одно и то же. Почему они знают? Потому что они все время спрашивают. Чудесные почемучки!Не успеешь оглянуться – вот они и доросли до старшей группы. Воспитатель становится не только источником информации, но и помощником, и главным товарищем, и проводником. Как важно теперь не только все знать, но и каждого научить!И вот уже наши главные помощники, наши постоянные участники праздников, соревнований, театральных постановок, «элита» – подготовишки. Еще чуть-чуть, и мы скажем им: «До свидания! Заходите к нам, навещайте нас!» У них самих есть чему поучиться. Они более серьезны, внимательны, на занятиях не прыгают, понимая, что мы готовим каждого из них в школу. А школа для них – это что-то заоблачное; с каким благоговением шестилетка произносит: «А мой старший брат уже в школе учится!» или: «Меня мама записала в школу, я даже с учительницей разговаривала, прочла ей стихотворение, которое мы учили в саду!».Значение педагога в жизни ребенка так велико, а его влияние настолько сильное, что оно несопоставимо с влиянием учителя школы или преподавателя вуза. Но пока я еще только вхожу в новое для меня дошкольное учреждение и несу с собой свои идеи, чаяния, страхи; с надеждой открываю дверь, как новую страницу в книге, чтобы встретить двадцать пар чудесных детских глаз.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте