– Я с удовольствием учусь на кафедре возрастной психологии, открывая для себя все новое. Я приведу своеобразное сравнение, но, на мой взгляд, эта метафора подходящая: весь наш опыт – огромное здание, которое все больше и больше растет вверх, насыщаясь и наполняясь через все наши действия и открытия. Каждые полгода, каждый год студенческой жизни, как новый, все более высокий этаж небоскреба опыта жизни. Каждый новый этап несет в себе все более сложную и тонкую структуру – появляется больше комнат, коридоры становятся длиннее и витиеватее, а содержимое растет в количестве, но особенно в качестве, причем в геометрической прогрессии. Каждый новый предмет, новая лекция, новая курсовая погружают в мир психологии.
С самого первого курса обучения растет не только мой теоретический запас знаний, но и практический багаж. Уже с первого курса моя жизнь была наполнена практикой: я побывала и включилась в жизнь детских садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, посмотрела изнутри на работу специалистов, сама попробовала себя в действии в Центре психолого-медико-социального сопровождения – проводила диагностику, коррекционные занятия с детьми дошкольного возраста. Помимо этого я увидела работу многих московских психологических центров, услышала множество докладов на различных научных конференциях. Каждая новая возможность погрузиться в мир психологии и педагогики привлекает меня перспективами новых открытий.Параллельно, если можно так выразиться, с моей студенческой жизнью и работой существует огромный творческий пласт. Я один из организаторов международного социокультурного интерактивного проекта «Картония», объединяющего различные жанры современного искусства, площадки для творческой реализации людей всех возрастов и любых профессий. Основная цель проекта – в игровой форме предоставить возможность каждому заново оценить себя и заметить новые профессиональные и личные перспективы. Я организую мероприятия, создаю арт-объекты из прекрасного и простого материала – картона, взаимодействую с детьми и взрослыми. Я помогаю каждому из них найти в себе творческое начало, свой потенциал. Очень часто дети зажаты больше, чем их родители, хотя взрослые и больше отягощены социальными рамками, но после получаса путешествия в пространстве, где витает дух творчества, они раскрываются, начинают мыслить и фантазировать, уже вместе с родителями осуществляют и создают только что возникшую идею, а иногда и давнишнюю мечту.В ноябре 2010 года я также участвовала в работе ярмарки социальных проектов и программ общественных объединений и некоммерческих организаций «Петербуржцы Петербургу», где ознакомилась с деятельностью огромного числа людей, которые не на словах, а на деле помогают окружающим их людям. Они работают с инвалидами, пожилыми, малообеспеченными людьми, помогают природе и животным. Я приобрела потрясающий опыт взаимодействия с этими людьми, помогала им выразить себя, отразить свою деятельность так, чтобы это было доступно и притягательно.Оценивая, как переплетается моя творческая и научная жизнь, понимаю, насколько тонка граница между ними – в науке важен творческий подход, а в моей работе творческого характера так нужны знания человеческой психологии. Именно поэтому мне кажется, что мое здание жизненного и научного опыта растет не только ввысь, но и вширь. Создавая проект для этого конкурса, я осознала многое, о чем иногда так не хватает времени подумать, – то, сколько дает нам даже маленькая возможность действия в интересующей нас сфере. А когда их несколько и они так тесно связаны друг с другом, это дает богатейший запас знаний.
Комментарии