Будучи еще подростком, наблюдая за работой своих школьных учителей, а главное, за работой своей матери, которая более 25 лет своей жизни посвятила детям, я уже понимала, что тоже хочу попробовать свои силы на педагогическом поприще, поучаствовать в этом таинстве бытия, процессе создания из человека Человека с большой буквы, образованного, интеллигентного, изобретательного.
Моя мечта сбылась – успешное окончание школы и поступление в педагогический вуз, интересная, захватывающая студенческая жизнь и, конечно, первая педагогическая практика. Несмотря на то что в ходе обучения мы не раз тренировались в проведении уроков разного типа, ощущения, испытанные в тот момент, когда ты впервые встаешь перед целым классом «один на двадцать пять», уже невозможно забыть. Перед практикой я сказала себе: «Если ты справишься, и поймешь, что эта работа действительно доставляет удовольствие, то все твои старания были не напрасны, и твое призвание – педагог!» Именно так и случилось.В прошлом году, полная идей, я поступила на работу в школу №83. Сразу с головой окунувшись в атмосферу школьной суматошной жизни, получив в нагрузку все классы с 7-го по 11-й и потрясающий кабинет физики с новым оборудованием, я, не обращая внимания на усталость, каждое утро просыпалась с мыслью: «Я счастлива!» Именно тогда, полной грудью вдохнув свежесть и оригинальность детского мышления, вдоволь искупавшись в их наивном удивлении окружающему миру и неподдельном любопытстве, я осознала, что готова стать тем человеком, который расскажет им о том, как устроен окружающий мир. А значит, суждено мне стать маяком в их жизни, постараться научить их отличать истинное от ложного, хорошее от плохого.В этом учебном году мне представилась возможность реализовать себя не только в качестве учителя физики, но и классного руководителя, воспитателя. Эта задача вовсе не из простых, она требует, на мой взгляд, определенного типа характера, выдержки, тактичности, внимательности и истинной любви к детям. Сегодня я чувствую: чтобы успешно реализовать себя в качестве воспитателя, мне необходимо проводить больше времени со своими учениками, включать их во всевозможную внеклассную работу, водить на экскурсии, делиться впечатлениями об увиденном, постараться стать частью их круга общения. Искренне надеюсь, что по окончании университета я смогу уделять им столько времени, сколько будет нужно, для создания полноценного, сплоченного коллектива, воспитания достойных членов нашего общества. Помимо этого, я смогу реализовать множество проектов, идеи которых роятся в моей голове, продолжить свои начинания, связанные с участием в окружных и городских конкурсах и конференциях моих учеников.Сегодня я твердо уверена в своем желании быть педагогом, нести детям знания, но у меня остается мечта – выработать собственную методику преподавания, учитывающую индивидуальные особенности учащихся, направленную на их всестороннее развитие, воспитание творческой личности. Первые шаги в этом направлении мной уже сделаны в рамках написания магистерской диссертации, и я считаю, что дальнейшая работа в школе только поможет в осуществлении моей профессиональной мечты, и зерна моих знаний, упавшие на благодатную почву, удобренную детским любопытством и интересом, дадут великий урожай и порадуют своими плодами.Наталья СКВОРЦОВА, магистрантка МПГУ, победитель конкурса «Педагогический дебют-2012»
Комментарии