search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Международный день образования: история и современные дни Школы Хабаровска не перенесли морозов Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

​Вместе мы сильнее и интеллектуальнее

Организация профильного обучения на основе учета образовательных потребностей учащихся – для Москвы проблема отнюдь не новая. Но в условиях школы, в которой учились 486 человек и директором я была до 1 июля 2012 года, эта задача была невыполнима.

В этом году нашу школу окончили 42 девятиклассника, из них 28 человек выбрали на профильном уровне математику, 8 – физику, 14 – информатику, 10 – историю, 11 – обществознание, 24 – русский язык, 5 – биологию, 3 – химию, 6 – английский язык. Исходя из этих запросов, педагогический коллектив должен организовать обучение как минимум по пяти профилям в одном десятом классе. Наши кадровые, материально-технические, финансовые ресурсы позволяют качественно реализовать только два профиля. А что же делать с запросами остальных детей?Любой переход в другую школу с необходимыми им профилями для детей означает привыкание к новым требованиям, вхождение в новый коллектив, и зачастую это потеря времени и сил на дорогу. Поэтому я уже не директор школы, а заместитель директора образовательного комплекса №2000, объединившего три школы и два детских сада, в котором будут учиться 2300 детей.Наши учреждения находятся на одной территории на расстоянии от 50 до 200 метров. Мы с двумя другими директорами, имея за плечами солидный управленческий опыт, обсудили создавшуюся ситуацию и общие перспективы развития. Результатом стало решение об объединении наших учреждений в образовательный комплекс. Нас поддержали и заведующие детскими садами, с которыми мы давно реализуем программу преемственности дошкольного и общего образования.Мы посчитали, что расположение наших зданий позволит нам за счет перераспределения ресурсов создать условия для полноценной реализации федеральных государственных образовательных стандартов, а также для учебного и личного прогресса каждого ребенка. Для этого мы разработали программу развития образовательного комплекса и представили ее общественности как проект объединения. Профильная старшая ступень будет размещаться в отдельном здании, где постепенно мы сможем сконцентрировать ресурсное обеспечение всех востребованных профилей и уже в следующем году набрать пять десятых классов. В здании средней ступени можно будет сосредоточиться на создании системы выбора спецкурсов для повышения учебной мотивации подростков, в здании начальной школы – уделить особое внимание здоровьесбережению.Все мы, директора объединяемых школ и заведующие детскими садами, приняли решение в качестве заместителей директора способствовать становлению образовательного комплекса. Возглавит новое учреждение стратегически мыслящий руководитель, имеющий значительный опыт управления успешной школой из другого района.Мы считаем, что объединение позволит:- расширить спектр предоставляемых образовательных услуг за сет вариативности реализуемых образовательных программ в основном и дополнительном образовании;- обеспечить разнообразные запросы школьников в области предпрофильной и профильной подготовки за счет эффективного использования интеллектуальных и социокультурных возможностей Москвы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте