search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Адаптация первоклассников: особенности и проблемы День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством
0

​Ваш адвокат

– Может ли осуществляться образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях среднего профессионального образования только с применением электронного обучения?

Электронное обучение с исключениями

– Минобрнауки России письмом от 22.12.2017 №06‑2023 направило Методические рекомендации о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации).
Раздел 6 Методических рекомендаций посвящен использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В частности, отмечено, что образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации основной профессиональной образовательной программы согласно Порядку применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, который устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (утвержден приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816).
Пунктом 6.2 Методических рекомендаций оговорено, что организация вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
При этом в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде с использованием специальных технических и программных средств, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин, модулей, практик.
Однако следует учитывать, что приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 №22 утвержден Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ, по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Независимо от места нахождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью образовательная деятельность при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должна осуществляться в месте нахождения организации, реализующей обучение, или ее филиала.
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т. д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: для лиц с нарушениями зрения (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла; в печатной форме на языке Брайля); для лиц с нарушениями слуха (в печатной форме, в форме электронного документа); для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудио­файла); для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы. Данный перечень может быть дополнен и конкретизирован образовательной организацией.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте