search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

​Узнай-ка

Мне как учителю всегда грустно расставаться с детьми, которые оканчивают 4-й класс. За те годы, которые мы провели вместе, произошло так много. Безусловно, каждый набор первоклассников разный. Но всегда у учителя возникает один вопрос: как найти подход к детям и сделать обучение в школе интересным, качественным, соблюдая все нормы ФГОС?

Одному учителю не справиться. Но можно найти много помощников. В первую очередь это воспитатели детских групп – нам необходимо сотрудничать!Школа всегда гостеприимно распахивает двери для будущих первоклассников, приглашая их на школьные мероприятия. Дети с радостью участвуют в концертах, смотре строя и песни, приходят в школьную библиотеку. Таким образом, малыши и их родители привыкают к школьным стенам. Родители могут воспользоваться консультациями школьного психолога и заместителя директора.В нашей школе для воспитанников подготовительных групп организована группа «Узнай-ка». Перед началом занятий в сентябре учитель встречается с воспитателем и обговаривает темы занятий. Главное – чтобы занятия в объединении были созвучны с занятиями в детском саду. После собеседования я остановилась на учебниках Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька…» в двух частях (математика), «Букварь» Н.С.Жуковой (обучение грамоте) и «За три месяца до школы» О.А.Холодовой (логическое мышление). Кроме этих учебников использую много дополнительного материала.Дети очень любят игру «Доскажи словечко». Вот такие загадки мы с ними отгадываем:1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (до свидания).Обязательно отгадываем персонажей детских произведений, называем их авторов.Много времени уделяю развитию логического мышления. Подбор заданий развивает фантазию детей, умение подбирать правильные решения задач. Некоторые задания предлагаю выполнить дома, этот вид деятельности помогает родителям осуществлять контроль за выполнением заданий у детей, формулировать вопросы и задавать их педагогу. На этом этапе возникает сотрудничество между семьей и школой, что необходимо в дальнейшем процессе обучения.На протяжении года происходит привыкание учеников и учителя друг к другу, родители знакомятся с системой воспитания и обучения в школе. Мастерство педагога заключается в умении сделать переход ребенка из детского сада в первый класс комфортным и приятным. Этот немаловажный аспект впоследствии сыграет важную роль в обучении ребенка в школе.Очень важно, чтобы все взрослые, которые окружают маленькое существо, позитивно отзывались о школе и школьных годах.В заключение хочу отметить, что положительные результаты взаимодействия будут достигаться только при тесном сотрудничестве учителей начальных классов и воспитателей детских садов.Елена МОРОЗОВА,учитель начальных классов школы №64

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте