search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

​Учеба для председателя. Нужен лидер, осознающий необходимость личностного и профессионального роста

В последние годы система образования, а также роль общественного управления в системе образования претерпели значительные изменения, которые показали новые направления социального запроса профессионализму председателей профсоюзных организаций образовательных комплексов, включающих в себя большое количество структурных подразделений и филиалов. Работа профкомов в современных условиях может охватывать до 13 подразделений, подчас находящихся друг от друга на большом расстоянии, имеющих различную специфику работы и включающих в себя пятьсот и более работников.

Вести организационную, управленческую и информационную работу в рамках профсоюзной деятельности стало непросто, возникла потребность в расширении компетенций профсоюзных лидеров образовательных организаций.В современной профсоюзной организации нужен лидер, обладающий способностью и готовностью направить свою активность на работников и их взаимоотношения, целеустремленный, умеющий самостоятельно ставить цели и планомерно идти к их достижению, самокритичный, рефлексивный и осознающий необходимость собственного личностного и профессионального роста в аспекте реализации профсоюзной работы.В ЮЗАО и ТиНАО на учете состоят 92 первичные профсоюзные организации, и охват профсоюзным членством на 1 января этого года составляет 52,1 процента. Председателями являются работники образовательных организаций в возрасте от 30 до 73 лет (из них 8 мужчин). Тенденция последних лет такова, что при смене председателя первичной профсоюзной организации в одних организациях профсоюзное членство начинает расти, а в других падать по абсолютно разным объективным и в большинстве случаев субъективным причинам. Процесс роста профсоюзного членства проходит хаотично. Три года назад мы начали проводить мониторинг этих причин, и выяснилось, что в первую очередь это зависит от личности председателя первичной профсоюзной организации. Началась плановая работа в этом направлении: выясняли, какими характеристиками должен обладать председатель первичной профсоюзной организации, чтобы достойно выполнять общественно значимую работу в своей организации. Направляли на плановые курсы повышения квалификации в Учебно-исследовательский центр Московской федерации профсоюзов, организовывали и проводили точечно обучающие семинары по данной проблеме. Проанализировав такое обучение, пришли к выводу, что надо создать системную учебную программу по повышению личностного роста председателей первичных профсоюзных организаций и профгрупоргов для умения мотивировать работников образования в профсоюзные ряды.Разработали программу обучения, которая, по нашим данным, должна способствовать выполнению сразу двух целей: формирование лидерских и профессиональных качеств председателя первичной профсоюзной организации и профактива, развивая коммуникативные умения и умения преодолевать дефицит компетентности, и вследствие этого основную цель: повышение профсоюзного членства. Каждая программа решает ряд поставленных задач, и наша не исключение:- совершенствовать навыки делового общения;- преодолевать сопротивление собеседников;- выдвигать убедительные аргументы в пользу профсоюзного членства;- преодолевать в себе неуверенность, скованность и внутренние барьеры, мешающие выполнению представительских и защитных функций;- проводить анализ и мониторинг состояния социально-трудовых отношений.Описывать все аспекты: учебный план, формы и методы такой программы в статье нет необходимости, хочу лишь подчеркнуть, что построена она только на практико-ориентированном обучении. Такие занятия, проводимые в виде тренингов, деловых игр, круглых столов, где решения вырабатываются после разбора и анализа кейсов в рамках Critical frends group, помогут председателям первичных профсоюзных организаций и профгрупоргам усовершенствовать общественно значимую работу по защите социально-трудовых отношений в коллективе.Ольга МЕЛЬНИКОВА, председатель территориальной профсоюзной организации ЮЗАО и ТиНАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте