search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

​Свежесть бывает только первая

Компетентностный подход, инклюзивное образование, тьюторство… Это не просто слова, термины, тенденции. Это реалии современного российского образования. Миллион терзаний, идей, вопросов, сотни авторских школ, тысячи экспериментальных площадок – и за всем этим, по сути (по участи своей!), два человека – учитель и ученик.

Какая она, современная школа? Для меня это школа, которая основана на познавательном интересе ученика. Можно мотивировать отметками, конкуренцией, похвалой или порицанием, однако такая мотивация отчасти искусственная, ненастоящая, неживая. И нет ничего естественнее развития познавательного интереса ребенка, нет, даже не развития, а поддержания или реанимации того живого, искреннего интереса к познанию окружающего мира, с которым рождается на свет каждый малыш и который начинает угасать из-за родительских запретов, строгих предписаний и ограничений. Ребенок познает мир, исследуя и копируя, но с детства ему запрещают свободно и спонтанно исследовать, предлагают искаженные образцы для подражания. Школа, которая может возродить интерес к познанию и дать пример здоровых человеческих отношений, – это школа настоящего, школа, живая для ребенка.Стили речи живут в анекдотах о Вовочке, которые ребята рассказывают друг другу на переменке, в инструкциях к электрочайнику или пылесосу; односоставные предложения – в рекламных лозунгах и кулинарных рецептах. А писать грамотно нужно просто для того, чтобы тебя правильно поняли, потому что сегодня ты пишешь письмо соседу по парте или придумываешь самый настоящий диктант для одноклассников. Вот это по-настоящему, в такой школе можно не столько учиться, сколько жить, ежедневно проживать новый опыт.У учителя такой школы нет двойных стандартов. Свежесть может быть только первой. Учитель транслирует любовь, доброту, отзывчивость каждое мгновение – каждое! – не только в классе, когда за ним пристально наблюдают детские глаза, не только на педсоветах и конференциях, отстаивая позиции гуманной педагогики, но и тогда, когда остается наедине с собой, своими близкими, социумом.Как-то один современный ученый назвал Россию родиной неевклидовой геометрии, порожденной жизнью, в которой кривой путь всегда короче прямого. Конечно, короче, потому что дома и в школе говорят «Люби!» те, кто не умеет любить, взывают «Будь счастливым!» несчастные, воспевают свободу несвободные даже в проявлении собственных чувств, в своем самовыражении.Medice, curateipsum. Свободного и счастливого ребенка может воспитать только свободный и счастливый учитель, здоровый социально и психологически, свободный от собственных шаблонов. А это уже качественно иной уровень духовности, качественно иное отношение к личности педагога, к человеку вообще. И это ежедневная колоссальная работа над собой со стороны каждого учителя.Иначе все те реалии современного образования, которые я упомянула в самом начале, останутся всего лишь декорациями, за которыми – старые песни…В этом мои самые потаенные профессиональные ожидания и поиски.***Когда я захожу на урок и вижу детей, которые сидят по струнке, мне становится страшно…Наталья СОПОТ, студентка МПГУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте