search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге
0

​Проблемы инклюзивного высшего образования обсуждают в Вятском госуниверситете

Сегодня в ВятГУ, опорном вузе Кировской области, начал работу форум \”Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования\”.

Участниками события стали представители региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, работодателей; ректоры и проректоры вузов, сотрудники ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В ходе открытия форума было зачитано приветствие министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова. В нем глава ведомства обратил внимание на то, что повышение доступности высшего образования для инвалидов является приоритетным направлением государственной политики в сфере высшего образования. Форум, по мнению организаторов, должен стать площадкой формирования межведомственного взаимодействия и социального партнерства по вопросам содействия получению высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидов.Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Артемий Рожков отметил динамику в решении вопроса доступного высшего образования для  людей с инвалидностью.- Для нас важно, чтобы работа, связанная с обеспечением инклюзивного высшего образования, осуществлялась не императивно, а в рамках диалога с общественными организациями, с экспертным сообществом. Форум является важной площадкой для такого диалога, – подчеркнул он. В своем выступлении Артемий Рожков рассказал о стратегиях развития инклюзивного образования в России.В настоящее время обучение лиц с инвалидностью осуществляют 564 образовательных организации – об этом сообщила координатор проекта по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Ольга Серебрянникова. Она подробно остановилась на вопросе сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по развитию инклюзивного образования и рассказала о работе сети ресурсных учебно-методических центров.Выступление ректора ВятГУ Валентина Пугача было посвящено ценностям инклюзивного образования в современном мире.- Это важно, так как эффективность нашей совместной деятельности по обеспечению доступного высшего образования для инвалидов во многом определяется принятием всеми ее субъектами ценностей инклюзивного образования, – подчеркнул ректор опорного университета Кировской области.Перед участниками форума выступили Мур Алан Томас, руководитель проекта \”Образование в Дублине\”, Министерство образования и навыков (Ирландия), и Даниэль Матьё, профессор практики Парижского института политических наук (Франция). Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы.Во второй половине дня форум продолжил работу в формате дискуссионных площадок. Участники обсудили проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью, механизмы реализации образовательной деятельности в условиях инклюзивного высшего образования, специфику организации социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью, вопросы содействия их трудоустройству, опыт создания и развития доступной среды организаций высшего образования.Форум организован при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Он проводится в целях обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 гг.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте