search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Российские школы могут перейти в будущем на пятидневную учебную неделю Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону

​Проблемы инклюзивного высшего образования обсуждают в Вятском госуниверситете

Сегодня в ВятГУ, опорном вузе Кировской области, начал работу форум \”Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования\”.

Участниками события стали представители региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, работодателей; ректоры и проректоры вузов, сотрудники ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В ходе открытия форума было зачитано приветствие министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова. В нем глава ведомства обратил внимание на то, что повышение доступности высшего образования для инвалидов является приоритетным направлением государственной политики в сфере высшего образования. Форум, по мнению организаторов, должен стать площадкой формирования межведомственного взаимодействия и социального партнерства по вопросам содействия получению высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидов.Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Артемий Рожков отметил динамику в решении вопроса доступного высшего образования для  людей с инвалидностью.- Для нас важно, чтобы работа, связанная с обеспечением инклюзивного высшего образования, осуществлялась не императивно, а в рамках диалога с общественными организациями, с экспертным сообществом. Форум является важной площадкой для такого диалога, – подчеркнул он. В своем выступлении Артемий Рожков рассказал о стратегиях развития инклюзивного образования в России.В настоящее время обучение лиц с инвалидностью осуществляют 564 образовательных организации – об этом сообщила координатор проекта по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Ольга Серебрянникова. Она подробно остановилась на вопросе сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по развитию инклюзивного образования и рассказала о работе сети ресурсных учебно-методических центров.Выступление ректора ВятГУ Валентина Пугача было посвящено ценностям инклюзивного образования в современном мире.- Это важно, так как эффективность нашей совместной деятельности по обеспечению доступного высшего образования для инвалидов во многом определяется принятием всеми ее субъектами ценностей инклюзивного образования, – подчеркнул ректор опорного университета Кировской области.Перед участниками форума выступили Мур Алан Томас, руководитель проекта \”Образование в Дублине\”, Министерство образования и навыков (Ирландия), и Даниэль Матьё, профессор практики Парижского института политических наук (Франция). Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы.Во второй половине дня форум продолжил работу в формате дискуссионных площадок. Участники обсудили проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью, механизмы реализации образовательной деятельности в условиях инклюзивного высшего образования, специфику организации социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью, вопросы содействия их трудоустройству, опыт создания и развития доступной среды организаций высшего образования.Форум организован при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Он проводится в целях обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 гг.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте