search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

​Первые пробы. Участие в чемпионатах профессионального мастерства

Предназначение дополнительного и предпрофессионального образования детей в структуре общеобразовательной школы заключается в обеспечении проб ученика в различных видах деятельности: в игре, общении, спорте, творчестве, науке и технике. Результатом этих проб должно стать само­определение обучающегося в двух основных сферах – в будущей профессиональной сфере и в сфере свободного времени.

Сближение и взаимодействие этих образовательных систем ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей детей, обеспечение многообразия индивидуальных образовательных траекторий их развития и расширение возможностей образования.Современный дошкольник сегодня активно осваивает цифровые технологии, а к моменту, когда он пойдет в первый класс, мир уже может измениться. Поэтому ранние представления о мире труда и профессий уже не являются чем-то удивительным. Ранняя профессиональная ориентация позволяет не только расширять представления о мире труда и различных профессиях, но и развивает те навыки, которые необходимы ребенку именно сегодня, знакомит с теми умениями, которые могут пригодиться подрастающему человеку в далеком будущем.Под профилизацией дошкольной образовательной среды мы понимаем первые пробы в практическом освоении мира и осознание его многообразия. Познание мира природы и технологий, попытки преобразования, совершенствования и создания объектов этой среды в дошкольном возрасте закладывают интерес к дальнейшему развитию ребенка. Школа должна лишь создать условия, где дошкольник может прикоснуться к такому познанию и творчеству.Поэтому сегодня московский дошкольник, получая дополнительное образование, уже производит первые предпрофессиональные пробы. Так, в школе №2072 через вовлечение дошкольников в дополнительное образование различных направленностей подготовили команды для участия во всех пяти компетенциях Московского детского чемпионата KidSkills: «Сити-фермерство», «Аэрокосмическая инженерия», «Кулинарное дело», «Графический дизайн», «Прототипирование». Четыре команды прошли в полуфинал, две – в финал.Подготовка дошкольников к чемпионатам организована через занятия в объединении «Группа выходного дня», в которой дети дошкольного возраста совместно с младшими школьниками имеют возможность в игровой форме получить навыки работы со сложным и современным инженерным оборудованием, а также развить свое творческое мышление, необходимое для освоения будущих профессий. Во время обучения преподаватели технопарка выявляют перспективных детей, формируют команды и уже по индивидуальной образовательной траектории начинают подготовку к чемпионату.Успешное участие в чемпионате KidSkills подтверждает наличие у дошкольников не только специфических навыков в конкретной компетенции, но и социальных, и командных навыков, что сегодня не менее ценно. Опытные педагоги и психологи учат дошкольника и проигрывать, видя в этом собственную точку роста, ставить себе новые задачи и стремиться к их достижению. Таким образом, ребенок видит свои перспективы роста, а значит, в первый класс он придет уже готовый развиваться дальше, понимающий, чем он хочет заниматься в рамках дополнительного образования.Гульнара ТРЕТЬЯКОВА,заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию школы №2072

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте