search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

​Ошибка – вестница тревог. Письменные работы школьников помогают логопедам выявить причины речевых нарушений у детей

Для того чтобы понять, насколько сильно школьная тревожность способна влиять на письменную речь школьников, в школе №1981 было проведено экспериментальное исследование причин нарушений письменной речи у учащихся 4-х классов.

Ребятам предложили написать диктант, после чего работы собрали и раздали текст того же диктанта, но уже видоизмененный. Первое задание состояло в определении границ слов и предложений. Например, в такой веренице букв: «какчудесногулятьвсветлойберезовойрощеподойдешькберезкеприжмешьсящекойкберестеипочувствуешьеетеплоту». Тут и взрослый не сразу разберется. Второе задание – то же текст, но с пропусками букв.В третьем задание уже знакомая березовая роща, но с тысячей «ашипок»: «Каг чудестно кулять всветлай беризовай ростче». Четвертое задание было дано контрольной группе, в нем детям был предложен текст без изменений, но с «хитрым» заданием найти ошибки (которых не было).Самым сложным оказалось первое задание – найти границы слов и предложений. Лучше всего ребята справились с пропущенными буквами. Неудивительно – именно такой тип работы часто встречается на уроках русского языка. Стало понятно: дети с низкой скоростью чтения или, наоборот, с высокой, делают одинаково большое число ошибок – пропускают гласные буквы в середине слова, недописывают его окончание, пропускают слова, словосочетания. Работу, как правило, не проверяют, либо проверяют бегло, без вчитывания в текст. Состояние тревожности отличается от тревоги тем, что тревога – разовое состояние, а тревожность – постоянное беспокойство. Тревожные дети склонны к сомнениям, неуверенности в собственных силах, неспособности регулировать свои чувства и эмоции. Письменные работы сами по себе могут являться прекрасным диагностическим инструментом: постоянные исправления, недописывания отдельных букв и слов, слишком слабый или сильный нажим при письме, «пляшущие» строчки, многократное обведение букв – все эти факторы могут свидетельствовать о наличии тревожности у ребенка. Она одна из самых актуальных проблем и требует совместной работы всех участников образовательного процесса.Ирина ШЕМАНЮК,педагог-психолог школы №1981

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте