search
main
0

​Опытом работы в условиях дистанта поделились детские библиотеки Санкт-Петербурга и Ленобласти

В преддверие XV Международного Санкт-Петербургского онлайн книжного салона состоялась пресс-конференция, на которой представители детских учреждений культуры поговорили о том, как стараются не потерять юного читателя.

Как пояснил заместитель директора Российской государственной детской библиотеки Илья Гавришин, вот уже более двух месяцев библиотека активно и продуктивно работает в режиме онлайн. Только за это время проведено более 400 мероприятий, куда входили и книжные марафоны, и видеопроекты с участием актеров, и конкурсы, и встречи с писателями и поэтами. Специалисты отметили, что за период вынужденной изоляции количество посещений электронного ресурса РГДБ увеличилось в три раза. Очень много посетителей наблюдается на рекомендательных ресурсах. То есть люди, прежде, чем скачивать или читать книгу, интересуются мнением специалистов. В качестве плюсов дистанта Илья Гавришин выделил расширение географии читающих людей и вероятность, что при возвращении жизни в нормальное русло, все они станут постоянными посетителями РГДБ.По словам заведующей сектором Ленинградской областной детской библиотеки, координатора проекта в цифровой среде ЛОДБ \”Открытая библиотека\” Людмилы Степановой, уникальность ситуации заключается в том, что вот уже два месяца вокруг создается органичное цифровое пространство. Оно представляет собой череду интересных, увлекательных и познавательных событий, что, в свою очередь, становится объединяющим началом для детей, родителей и учителей. Вокруг книжного потока ведутся дискуссии, где дети выступают не только слушателями, но и активными авторами идей, мнений, позиций. По мнению Людмилы Степановой, этого как раз и не хватает сейчас подростковой аудитории. Не умаляя достоинств отдельных учителей литературы, нельзя не отметить, что зачастую изучение классических произведений в школе – это запоминание и повторение, но не размышление. А подросткам важно и нужно высказывать свою оценку, свое отношение к тем или иным литературным персонажам и историям.В то же время, сами детские писатели чрезвычайно скучают по живой публике. Как признался поэт и писатель Михаил Яснов, при очных встречах с ребятами возникает совершенно неповторимое состояние доброты и радости. И хотя с помощью гаджета сейчас можно общаться с детьми, которые находятся за тысячи километров от тебя, но за стеклом дисплея исчезает главное – живая человеческая интонация. Ее необходимо сохранить. Детский писатель Ася Петрова добавила, что цифровая среда может научить, подсказать, расширить кругозор, но не может того, что возникает только при живом общении – вдохновить.

Как пояснил заместитель директора Российской государственной детской библиотеки Илья Гавришин, вот уже более двух месяцев библиотека активно и продуктивно работает в режиме онлайн. Только за это время проведено более 400 мероприятий, куда входили и книжные марафоны, и видеопроекты с участием актеров, и конкурсы, и встречи с писателями и поэтами.

Специалисты отметили, что за период вынужденной изоляции количество посещений электронного ресурса РГДБ увеличилось в три раза. Очень много посетителей наблюдается на рекомендательных ресурсах. То есть люди, прежде, чем скачивать или читать книгу, интересуются мнением специалистов. В качестве плюсов дистанта Илья Гавришин выделил расширение географии читающих людей и вероятность, что при возвращении жизни в нормальное русло, все они станут постоянными посетителями РГДБ.

По словам заведующей сектором Ленинградской областной детской библиотеки, координатора проекта в цифровой среде ЛОДБ \”Открытая библиотека\” Людмилы Степановой, уникальность ситуации заключается в том, что вот уже два месяца вокруг создается органичное цифровое пространство. Оно представляет собой череду интересных, увлекательных и познавательных событий, что, в свою очередь, становится объединяющим началом для детей, родителей и учителей.

Вокруг книжного потока ведутся дискуссии, где дети выступают не только слушателями, но и активными авторами идей, мнений, позиций. По мнению Людмилы Степановой, этого как раз и не хватает сейчас подростковой аудитории. Не умаляя достоинств отдельных учителей литературы, нельзя не отметить, что зачастую изучение классических произведений в школе – это запоминание и повторение, но не размышление. А подросткам важно и нужно высказывать свою оценку, свое отношение к тем или иным литературным персонажам и историям.

В то же время, сами детские писатели чрезвычайно скучают по живой публике. Как признался поэт и писатель Михаил Яснов, при очных встречах с ребятами возникает совершенно неповторимое состояние доброты и радости. И хотя с помощью гаджета сейчас можно общаться с детьми, которые находятся за тысячи километров от тебя, но за стеклом дисплея исчезает главное – живая человеческая интонация. Ее необходимо сохранить. Детский писатель Ася Петрова добавила, что цифровая среда может научить, подсказать, расширить кругозор, но не может того, что возникает только при живом общении – вдохновить.

Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте