Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Не читал договор – пеняй на себя

УГ - Москва, №33 от 19 августа 2014. Читать номер
Автор:

Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования провела мониторинг знакомства педагогов с коллективными договорами их организации. В опросе приняли участие 84 педагога образовательных организаций столицы.

Согласно статье 40 Трудового кодекса Российской Федерации коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.К сожалению, 32% опрошенных даже не знают, что такое коллективный договор, 31% респондентов никогда его не видели. Таким образом, 63% опрошенных педагогов коллективного договора не подписывали! А есть ли он в образовательной организации? Если проводить мониторинг сайтов, на которых выставлены коллективные договоры, то картина складывается далеко не радужная: где-то находятся проекты коллективных договоров на 2013-2016 гг., где-то договор, утративший силу еще в 2012 году, а где-то договор представляет собой только выдержки из Трудового кодекса РФ и должностных обязанностей работников.Знакомы с содержанием коллективного договора 37% педагогов, причем только 8% из них отметили, что принимали участие в его коллективной разработке.Очевидными становятся ответы респондентов на вопрос «Как вы оцениваете защитную функцию коллективного договора вашего образовательного учреждения?». Как высокоэффективную, повышающую уровень прав и гарантий ее оценили 10 человек, в эту группу в полном составе вошли педагоги, принимавшие участие в его разработке, а также три учителя из группы респондентов, которые на предыдущий вопрос ответили, что ознакомлены с его содержанием. Педагоги, не принимавшие участия в разработке этого локального акта, ответили, что коллективный договор в их образовательном учреждении не выполняет защитную функцию в должном объеме. Может, это связано с тем, что при его разработке эта функция не закладывалась вообще? Тогда возникает вопрос: для какой цели его разрабатывали?Для определения роли в разработке и выполнении условий коллективного договора, которую педагоги отводят профкому, в анкете был задан еще один вопрос: «В чем вы видите первостепенные задачи профкома в части коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в учреждении?» Большинство респондентов отметили, что профкому необходимо решать в комплексе сразу несколько задач: обеспечивать заключение коллективных договоров, наполнять их содержанием, направленным на повышение уровня прав и гарантий работников, обеспечивать реальное выполнение коллективного договора прежде всего через механизм контроля, устанавливать эффективную систему взаимоотношений с работодателем для обеспечения социального мира в коллективе.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту