Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Настоящие чудеса. Постараешься… и сможешь!

УГ - Москва, №07 от 16 февраля 2016. Читать номер
Автор:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Именно со слов Льва Николаевича Толстого мне хотелось начать свой рассказ. Действительно, настоящий, совершенный учитель – это тот учитель, который умеет сочетать в себе два важных качества: первое – любовь к своим ученикам. Второе – любовь к своему делу, желание совершенствоваться в своей профессии.Еще в школьном возрасте мне хотелось помогать тем детям, которые младше, помогать в учебе, играть с ними.Стать учителем я решила еще в начальной школе. Моей первой учительницей была Рина Николаевна Рычагова. Она замечательный учитель и хороший человек. Ее мастерство, вклад в нас, своих учеников, повлияли на мой выбор и предопределили мою дальнейшую судьбу. Мне бы хотелось быть похожей на нее. Научиться так же легко и свободно ладить с детьми, учить их добру. Ведь это замечательно, когда твой ученик с любовью и благодарностью вспоминает о школе и о своем первом учителе.Понимание того, что одного желания стать учителем мало, привело меня в педагогический колледж №14. Я поступила на специальность «учитель начальных классов». С первых же дней мне было интересно учиться. Преподаватели вкладывали в нас, студентов, необходимые знания, делились личным опытом, помогали на практике. Обучение в колледже только усилило желание работать учителем.В 2015 году я прошла последнюю практику и получила диплом. Но понимание того, что то, о чем мечталось в детстве, осуществилось, пришло совсем недавно.1 сентября 2015 года. Я стала учителем. Я пришла в ту школу, куда когда-то пришла маленькой, шестилетней девочкой. Как и в детстве, меня встретили тепло. Атмосфера в коллективе очень дружелюбная. С первых дней мне оказывали помощь и поддержку как коллеги, так и администрация школы. Подготовка к первому сентября шла полным ходом. Первый собственный кабинет, который нужно было сделать уютным. Первое родительское собрание, которое требовало тщательной подготовки. И, конечно же, первые уроки, к которым нужно было готовиться.И вот она, долгожданная линейка. В моей жизни их было много. Но эта линейка была особенная. Теперь я была на ней не в роли ученицы, а в роли учителя. Учитель 1-го «Л» класса. Трудно сказать, что я чувствовала в тот момент. Наверно, это было чувство счастья, волнения. Даже не верилось, что когда-то в детстве возникшее желание осуществилось.Мы пришли в класс. Ученики сели за парты. Такие маленькие, радостные. Теперь это МОИ ученики. Я – их ПЕРВАЯ учительница. Они – мои первые ученики. Сколько еще в моей жизни будет 1-х классов – нельзя сказать. Но этот 1-й класс будет особенным. Самым незабываемым. Самым первым.Первый классный час. Так непривычно, теперь это мои дети, они так внимательно слушают меня. Сами еще не совсем понимают, что теперь ученики. Но уже стараются выглядеть настоящими первоклассниками. Видеть заинтересованные, горящие глаза маленьких учеников бесценно. Они ждут, что я их всему научу, все покажу и все расскажу. Они ждут, что их будут любить. Эти ожидания нельзя не оправдать.Вот и начались первые уроки. Сначала это был курс «Первые дни ребенка в школе», который требовал серьезной подготовки к урокам. В эти первые дни ребята выполняли задания с большим интересом, принимали активное участие во всех играх и обсуждениях.Прошла первая неделя. И у учеников начались вопросы: «Когда мы начнем учиться считать, писать, читать?» Меня радовала такая любознательность детей, стремление поскорее начать обучение. Я и сама этого ждала с нетерпением.В процессе работы по курсу «Первые дни ребенка в школе» уже были видны особенности детей. Ведь все ученики разные. Кто-то проявлял лидерские качества. Кто-то был очень застенчив. Кто-то слишком активен. Но все они ждали своих первых «настоящих» уроков. Как любому учителю, мне было приятно видеть, что мои дети быстро адаптировались к школе, друг к другу. Привыкли ко мне. Мы быстро запомнили друг друга по именам и выделили правила нашего класса: не ругаться, не драться, не перебивать друг друга, уважать друг друга, помогать друг другу, слушать учителя. Все учащиеся моего класса сказали, что хотят учиться на одни пятерки и будут к этому стремиться. И мне, конечно, очень этого хочется. И я постараюсь сделать все возможное, чтобы помочь им осуществить это желание.«Я не волшебник, я еще только учусь, но любовь помогает нам делать настоящие чудеса!» Надеюсь, что когда-нибудь и мои ученики скажут: «Я решил стать учителем, потому что у меня был замечательный первый учитель!» – и назовут мое имя.Ангелина БОЙЧЕНКО, учитель начальных классов школы №1370, участница конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту