Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Мелочи ли?

Учительская газета, №30 от 25 июля 2017. Читать номер
Автор:

У нас удивительно чуткий читатель. Реагирует живо и непосредственно на все, что происходит вокруг. И это замечательно. Равнодушные люди письма в газету не посылают, и не они в конце концов что-то меняют в жизни к лучшему.

Сергей  Багоцкий,  кандидат биологических наук,  ученый секретарь Московского общества испытателей природы: «Школьников воспитывает вся атмосфера школьной жизни. Мы привыкли не обращать внимания на  некоторые установившиеся правила. К примеру, есть  традиция обращаться к ученикам по фамилии. Но, скажите, кому из учителей будет приятно, если директор  будет говорить  не «Мария Ивановна», а «Тетрадкина»? Почему же мы позволяем такое обращение к ученику? В свое время, работая учителем в средней школе, я  стал называть учеников по имени. Если была необходимость упомянуть фамилию (например, при вызове к доске), то перед нею обязательно произносилось имя. После такой реформы характер отношений с учениками  сразу изменился. Еще одна нехорошая, на мой взгляд, практика  – это  публичное объявление отметок. Шалва Александрович Амонашвили пытался создать систему обучения без отметок, но в широкую практику его опыт не пошел. Увы, но устранить отметки из школьной практики сегодня нереально. Но вовсе не обязательно оповещать всех учеников о том, кто какую отметку получил. Оценки, которые получает ученик, должен знать он сам. А его одноклассникам  вовсе не обязательно сообщать их.  Противники подобного подхода часто говорят о полезности  соревнования между учениками. Думаю, что такое соревнование не столь плодотворно, как кажется. Гораздо важнее, если ученик будет состязаться не со своими сверстниками, а с самим собой. Мы привыкли не обращать внимания на мелочи. А зря. По большому счету в воспитательном процессе  мелочей нет».Валентина Краскова, Торжок, Тверская область: «Приходится признать,  что дворовые игры постепенно сошли на нет.  Классики на асфальте,  скакалки, лапта, выбивание мячом из круга  и другие детские развлечения – все это безвозвратно ушло. Нынешние дети гоняют  по асфальту на других  «чудесах техники».  А взять  повальное  увлечение спиннерами…  Полезна ли  эта игрушка, которую с отсутствующим взглядом крутят  на пальцах   подростки? Мы приезжали  с группой ребят на экскурсию в Москву. Возле каждой станции метро продаются эти спиннеры. Я своим запретила покупать. Пусть  родители  вопрос решают.  Игрушка, на мой взгляд,  не так и безопасна.   Хотелось, чтобы на страницах профессионального издания для педагогов   почаще  рассказывали о пользе и вреде новых забав  для  детского досуга». Письма читала Надежда ТУМОВАПишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!tumova@ug.ru(495) 623-02-85


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту