search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

​Кислород. Он нужен для жизни человеческой и… педагогической

Многие молодые коллеги боятся столкновения с рисками, которые, как им кажется, таит в себе конкурсное движение. На мой взгляд, только приняв участие в конкурсе, молодой учитель сможет правильно оценить эти риски и обязательно будет вознагражден открывшимися возможностями для роста.

За три года своей педагогической деятельности я прошел конкурсные испытания районного, городского и всероссийского уровней. Успел поучаствовать в нескольких всероссийских педагогических форумах и целом ряде семинаров, посетить десятки открытых уроков и лучшие школы Санкт-Петербурга по программе повышения квалификации, организованной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, познакомиться с выдающимися учителями петербургской педагогической школы, посетить с рабочим визитом Новосибирск, понаблюдать за работой лучших педагогов страны. Бесценным для меня стало знакомство с учителями, конкурсантами разных лет из разных районов города и страны. Благодаря конкурсу педагогических достижений мне удалось найти свой круг единомышленников, многие из которых уже стали моими друзьями.Конкурс проложил для меня путь к педагогическому мастерству и раскрытию своего педагогического таланта. Возможность учиться у лучших, вести постоянный обмен мнениями и практиками в высокотурбулентной среде конкурсного движения привела меня к формированию собственной концепции «Кислород» (О2). Но кислород не простой, а полученный сочетанием двух наиважнейших качеств современного педагога – открытости и откровенности.Первое, что необходимо, – это откровенно посмотреть на самого себя. Что я, педагог 2017‑2018 учебного года, умею и искусно практикую? Что я могу, но не делаю? Что я хочу и все не решаюсь попробовать? И главное – а все ли и так ли я делаю для полезности времяпрепровождения моих учеников в стенах школы?Уверен, что такой анализ будет не лишним для каждого, а главное – результатом его неизбежно будет осознание необходимости стать открытым субъектом педагогического пространства. Человеком, открытым детям, взаимоотношениям с ними, открытым педагогике и всем ее инновационным направлениям.Это не призыв выйти за рамки комфорта, это призыв расширить их в интересном направлении. Любое новшество в педагогической деятельности может обернуться инновацией. Для кого-то это, может быть, начало использования современных информационно-коммуникационных средств образования, для кого-то – знакомство и апробирование не используемой ранее педагогической технологии, а кто-то наконец решится на участие в конкурсах или представление открытых уроков.Желание открыто прожить каждый рабочий день непременно приведет к росту и обогащению педагогического таланта.Роман ШУПЛИК, учитель географии школы №291 Красносельского района, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2018

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте