search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

​Идей и задумок много

Однажды в Интернете мне попалась на глаза ссылка на театрально-художественный колледж №60. Не стану скрывать, что, открыв ее, я буквально попала в другой мир, где правит искусство. Интересно, что за люди там работают? Что там преподают, чему учат? Мне удалось побеседовать с директором колледжа Ольгой ВОЛПЯНСКОЙ.

– Ольга Игоревна, а вы всегда были директором?- В театрально-художественном колледже я работаю второй год, а до этого была начальником отдела в Департаменте профессионального образования Министерства образования и науки РФ. Можно сказать, что путь к техникуму был долгим: с 16 лет я работала сначала пионервожатой, потом воспитателем группы продленного дня, учителем математики, завучем, методистом, специалистом окружного управления образования, главным специалистом Департамента образования Москвы, откуда меня и пригласили в Минобрнауки РФ, где я прошла все ступеньки от главного специалиста до начальника отдела.- А почему вы изначально стали педагогом и почему пришли в театральный колледж?- У меня любовь к педагогике – это наследственное: мама – преподаватель. А в колледж пришла из-за того, что люблю искусство, с детства занималась живописью, поэтому все, что связано с этим направлением, мне очень интересно.- Сложно ли найти педагогов для вашего колледжа, ведь здесь есть весьма специфические направления?- Это очень большая проблема. Хороших, профессиональных педагогов сложно найти, а учитывая нашу узкую специализацию, тем более. Для педагогики профессионального образования лучше, когда люди приходят с производства, в данном случае – из театра, потому что эти специалисты знают театральное производство. Наша задача – поддержать таких профи, помочь им получить дополнительное профессиональное образование в виде переподготовки в психолого-педагогическом профиле. Вообще особенность нашего колледжа то, что почти все преподаватели (процентов восемьдесят!) наши выпускники, которые получили высшее образование и вернулись к нам преподавать такие сложные предметы, как аудиовизуальная техника, театрально-декорационное искусство, грим, бутафорское отделение.- Как вы отбираете учащихся, ведь у вас должны учиться, наверное, только очень одаренные люди?- Перед тем как ребенок придет в театрально-художественный техникум, он должен пройти у нас конкурс, потому что, конечно, мы не берем всех подряд, например, на театрально-декорационную специальность дети сдают экзамен по рисунку и живописи, нам очень важны результаты ГИА или ЕГЭ. У нас заключено большое количество договоров с вузами, скажем, подготовка дизайнеров имеет продолжение и в высших учебных заведениях, поэтому у нас есть договоры с вузами, которые берут детей на второй курс без экзаменов, например, Московский киновидеоинститут с удовольствием дает возможность нашим звукооператорам продолжить. Вообще мы считаем, что нашим студентам лучше всего пройти идеальную для обучения траекторию «колледж – вуз», потому что в колледже они выполняют большое количество практических работ, а потом уже в вузе получат теоретическую подготовку. Наша задача создать у себя в колледже систему непрерывного образования, чтобы дети и взрослые могли обучаться, а потом возвращаться за новой квалификацией, то есть чтобы каждый мог быть включен в бесконечный процесс обучения в течение всей жизни. Вообще мы планируем расширить спектр обучающих программ (сейчас у нас их 11), увеличить количество образовательных услуг, в том числе для взрослого населения, выйти на международное сотрудничество – сейчас мы налаживаем сотрудничество с Минским художественным колледжем, проводим совместные мероприятия.Дарья ШЕРШАКОВА, студентка факультета иностранных языков МПГУ, спецкор студенческого пресс-центра московских колледжей

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте