search
main
0

​Есть идеи!

Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания провел конференцию «Опыт и идеи» для специалистов физкультурно-спортивного профиля системы Департамента образования, в которой приняли участие более 140 учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, методистов и заместителей директоров по учебно-методической работе окружных ДООЦ. Все педагоги подготовили презентации и доклады, содержание которых отражало инновационные формы и методы работы педагогов в области физического воспитания, представили свое видение решения задач, поставленных целевыми городскими программами «Столичное образование-5» и «Спорт Москвы-3».

Учитель физической культуры Центра образования №654 имени А.Д.Фридмана М.Коржова – автор проекта по разделу «Гимнастика», который предусматривает изучение программного материала на основе общей, снарядовой и произвольной гимнастики с учетом индивидуальных особенностей обучающихся основной школы, воспитания межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества. Руководитель организационно-методического отдела ДООЦ «Зеленоградец» Е.Ломакина рассказала о комплексной программе «Крылья», которая помогает создать систему физкультурно-оздоровительной поддержки детей с отклонениями в состоянии здоровья. Учителя физической культуры Е.Мельниченко (школа №3) и В.Панкратов (№333) показали на практике использование танцевального коврика «Твистер», применение которого возможно в образовательном процессе. М.Супина, учитель школы №1741, нашла свой подход к раскрытию успешности и самореализации учащихся не только на уроках физической культуры, но и в других предметных областях. Она считает, что одаренные дети – удача для педагогов и родителей, задача педагога – спрогнозировать их будущее. Интересную педагогическую технологию модульного обучения и оценивания на уроке физической культуры (на примере баскетбола) разработала и представила учитель физической культуры гимназии №1506 С.Колотильщикова, ее система предусматривает работу учащихся с учебной программой, составленной из блоков-модулей, что способствует формированию взаимосвязанной системы уроков разных типов и видов, применяемых при изучении целостных тем предмета. Учитель физической культуры школы №343 Ю.Соколова рассказала об организации урока физической культуры с учетом гендерного подхода, обозначив оптимальные виды деятельности для мальчиков и девочек, исходя из межполовых различий, психологически комфортной обучающей среды и материальной базы школы. Были на конференции и экзотические методики. С.Гусакова из школы №218 не только учитель физкультуры, но еще и азартная путешественница – поездки в Южную Америку, посещение племен аборигенов, быт и культура племени хоти внесли разнообразие в работу учителя, а спортзал школы стал территорией приключений. Молодой специалист – учитель физической культуры Центра образования №1484 В.Котлярова представила варианты фотокарточек и видеоматериалов, с помощью которых учащиеся имеют возможность как на уроках, так и дистанционно знакомиться с эталонной и ошибочной техникой выполнения упражнений, заданий, анализировать их и исправлять неточности в двигательных действиях.Во многих регионах, да и в московских школах тоже, идут дебаты о введении третьего урока физической культуры, а вот в лицее №1504 уже есть опыт введения четырех уроков физкультуры в неделю с углубленным изучением одного из видов спорта. Об этом на конференции рассказала заместитель директора лицея по УВР Т.Титова.Сегодня у учителей есть еще одна весьма актуальная задача – создание спортивных клубов в школах. А.Химиченко и С.Киреев из школы №1441 рассказали, как был создан их школьный клуб и как теперь организована его работа.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте