search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

​Для детей сегодня распахнуты все двери. Школа, улица, город, страна – мир

Образование – это не только получение знаний и умений, необходимых для сдачи выпускных экзаменов, даже не только развитие необходимых компетенций, это прежде всего личностное развитие человека.

Школьные познавательные поездки – это прекрасная возможность ознакомиться со своим городом и увидеть интересное подчас в привычном. Именно экскурсии с одноклассниками запоминаются детям надолго, они вспоминают об этих путешествиях спустя много лет во взрослой жизни.В нашей школе ведется очень насыщенная экскурсионная жизнь. Популярны предметные экскурсии, уроки в музеях как дополнение к обычным школьным урокам истории, биологии, литературы, географии. Особенно они стали актуальны в этом учебном году, перед началом которого управляющим советом школы было принято предложение администрации утвердить модульный режим каникул, сохранить их пятидневными, но при этом в течение учебного года проводить ряд дней в формате образовательных событий в стенах школы либо в форме активного образования в музеях, на выставках, в парках и просто на улицах города, которые тоже могут рассказать много интересного.Важно, что к каждому выезду дети готовятся в школе. Именно познавательные поездки лучше всего развивают в детях независимость, самостоятельность, умение жить и общаться в коллективе. А чтобы ребята дружили, их интересы должны быть общими. Только так, в коллективе, создается здоровая обстановка, а ребята осваивают не только школьные предметы, но и учатся общению, терпимости, взаимопониманию.Например, изучая русские традиции художественной росписи, ученики третьих классов посетили фабрику декоративной росписи в деревне Жостово. Это, безусловно, способствовало усвоению нового материала. Дети своими глазами увидели и оценили своеобразие жостовских подносов и смогли почувствовать себя мастерами росписи. Но эта поездка еще и объединила, сдружила учащихся всей параллели.Наверняка большинство ребят нашего 3‑го «В», вспоминая новогодние праздники, обязательно назовут поездку в музей елочной игрушки «Клинское подворье», где они стали участниками увлекательных мастер-классов, получили елочные игрушки в подарок, а потом, вернувшись в школу, вместе наряжали елку.С прошлого учебного года в Москве начала работать программа «Музеи – детям», позволяющая бесплатно посещать около 100 музеев, галерей и выставочных залов школьникам столицы. С этого учебного года появилась возможность бесплатно перевозить группы школьников на экскурсии во многие московские музеи, что значительно упростило организацию мероприятий, повысило безопасность перевозки детей и позволило в полной мере рассматривать подобные выездные уроки как часть единого образовательного процесса.Мы активно используем созданные городом условия: в сентябре учащиеся 10‑11‑х классов посетили Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, в октябре третьеклассники – Мемориальный музей космонавтики на ВДНХ…Приобретение школой театральных билетов в рамках еще одной городской программы – следующий шаг в обеспечении всеобщего доступного и качественного образования. Так здорово будет отправиться к Золушке всем классом, в полном составе, чтобы по окончании спектакля всем вместе поделиться впечатлениями и обсудить его!И в этом случае сложно определить, что важнее – закрепить знания по искусству или пообщаться, затронуть в общем разговоре то, что, может быть, ускользало прежде, а теперь станет тем, что увлечет и вызволит из одиночества и непонимания хотя бы одного ученика или примирит других…

Школа – неисчерпаемый ресурс, если умело использовать те возможности, которые у нее есть в принципе, а особенно те, которые предоставлены сейчас. Для детей сегодня распахнуты двери музеев, открыты выставки, благоустроены парки, разработаны специальные образовательные сайты, компьютерные программы… Нужен лишь внимательный педагог, который возьмет за руку и подскажет, как не утонуть в этом море образовательных возможностей, найти свой путь, научиться выбирать, взаимодействовать с теми, кто рядом, и достигать цели – каждому своей.

Елена ВОЛКОВА,учитель начальных классов школы №1174

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте