search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь
0

​Дизайн на помощь. Инновационные технологии в сфере дошкольного образования

Казалось бы, каких-то 15-20 лет назад мы, дети девяностых, и подумать не могли о том, что технологическое будущее уже не за горами. Дети 90-х даже и не мечтали о возможностях, предоставленных детям, родившимся во втором тысячелетии. Сегодня дошкольное учреждение является стартовой образовательной площадкой для формирования важнейших компетенций. Согласитесь, сейчас в стране наиболее востребованы технические специальности. К примеру, в перечне поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. №Пр-1798 сказано о необходимости привлечения школьников, имеющих высокий балл ЕГЭ (талантливых и одаренных детей), для обучения по инженерным направлениям и специальностям.

Но далеко не каждый дошкольник имеет в себе потенциал работника научно-технической сферы. С этим нельзя не согласиться. Но если мы вспомним о возможности интеграции образовательных областей, то сможем выдвинуть одно предположение – детей с гуманитарным складом ума можно заинтересовать занятием техническим творчеством с помощью интеграции.К слову, если учесть данные педагогических и социологических исследований, то можно заметить, что дети, которые не ознакомились с основами конструкторской деятельности до школы, в будущем не станут связывать свою профессию с инженерными специальностями. Это значит, что именно в дошкольном возрасте, на сензитивном периоде развития творческих способностей, ребенок должен получить базовые знания в сфере технического творчества.К сожалению, не все дошкольные учреждения могут предоставить возможность воспитанникам ознакомиться с продвинутыми конструкторами, вроде дорогостоящего Lego Education. Именно поэтому так важно показать ребенку приемы работы с материалом, который встречается нам каждый день. Это является задачей начального технического моделирования. Именно здесь ребенок делает свои первые шаги по созданию макетов и базовых технических объектов. Здесь можно использовать интеграцию с декоративно-прикладным творчеством. К примеру, я на совместной с детьми деятельности по детскому дизайну рассказываю и показываю воспитанникам, как можно собственными руками модифицировать вещи, окружающие нас повседневно, используя при этом самые разные материалы. В своей работе я стараюсь показать детям базовые приемы, ставлю перед ними проблемные ситуации, для решения которых надо воспользоваться полученными ранее знаниями.Время не стоит на месте. С каждым годом появляется все больше и больше новых профессий. Выпускникам школ сейчас достаточно тяжело определиться со специализацией, так как актуальность той или иной профессии может упасть по прошествии нескольких лет. Поэтому современный работник (как и будущий работник) должен быть готов к тому, что будущая профессиональная жизнь станет чередой профессий, которые придется осваивать в процессе восхождения по карьерной лестнице. И это потребует освоения совершенно новых компетенций. Только так работник сможет остаться востребованным.В завершение остается только вспомнить неполное высказывание Владимира Ильича Ленина: «Учиться, учиться и еще раз учиться!»Мария САЧЕНОК, воспитатель дошкольного отделения (корпус 517) лицея №1557

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте