search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

​Более половины учителей по-прежнему недовольны своей зарплатой. Исследование

Сотрудники Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) подготовили аналитический обзор «Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе – взгляд учителей (2014‑2017 гг.)». Согласно исследованию доля тех учителей, кого не устраивает размер заработной платы, в 2017 году составила 59,1% (в 2016‑м – 65,3%), при этом полностью удовлетворены оплатой труда лишь 11,8% респондентов (в 2016‑м – 9,6%). В обзоре также проанализированы такие вопросы, как приход в школы молодых преподавателей и их мотивация, отношение учителей к работе.

В опросах приняли участие 900 учителей – 300 из сел и деревень, 300 из небольших городов и 300 из региональных столиц, рассказала РБК главный редактор обзора, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Опросы проводились в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях.Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах – таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а менее всего – преподаватели в селах (40%). При этом в 2017 году уменьшилась доля учителей, которых полностью не устраивает оплата труда: если в 2016 году их было 32%, то в 2017‑м – 25,4%.В течение последних лет педагогические коллективы школ обновились незначительно, отмечают авторы доклада. О сильном обновлении сказали только 17% респондентов. Остальные высказали мнение, что ​процесс прихода на работу в школу новых кадров имеет низкую динамику.Исследователи попросили учителей рассказать, что именно может привлечь молодых специалистов в школу. Чаще всего преподаватели (можно было выбрать несколько ответов) называли стабильную занятость (32%), удобный график (37%) и интерес к профессии (35%). Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной для молодежи назвали 14%. В то же время 24% опрошенных признались, что в школе нет ничего, что может быть интересно для молодых специалистов.Мнение молодых учителей (до 35 лет) отличается от средних оценок. Главный фактор, который их влечет в школу, – интерес к профессии (51%), на втором месте удобный график (49%), на третьем – стабильность (26%). При этом на 4,5% выросла доля тех, кто считает важным фактором заработную плату, – с 15,5% в 2016 году до 20% в 2017 году.Большинство учителей (68,4%) не определились в вопросе развития своей карьеры. Около 20% связывают его с методической деятельностью. Предполагают стать директором школы или занять другие позиции в управленческой команде школы 11,7% учителей.Примечательно, что большинство педагогов – 75,7% – не планируют менять сферу профессиональной деятельности и уходить из системы общего образования.Игорь ВЕТРОВ, по материалам РБК и Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте