search
main
0

​Александр Лисицын, Ивантеевский район, Саратовская область: Провел мероприятие? Опиши, подтверди, докажи и заверь печатью!.

Система стимулирующей оплаты труда может сыграть с образованием злую шутку – вывести на первое место учителя-подхалима и учителя, умеющего быстро собрать нужные бумажки… Но разве это главное для современной школы и ее учеников?

Я родился, учился, стал специалистом и всю жизнь проработал на своей малой родине. Знания «четверочника 1960-х годов» обеспечили мне профессию педагога. Мои бывшие учителя учили меня уже не учебным, а жизненным, профессиональным дисциплинам. Той системе образования, своим дорогим учителям и коллегам я по велению своего сердца ставлю свой личный памятник в своей душе!Скоро будет 40 лет моей трудовой деятельности. До последних лет я жил своей работой. Пионерский лагерь «Чайка», многочисленные туристические походы, экспедиции по родному краю, по просторам России, туристические слеты, концерты, массовки, спектакли и представления были в арсенале работы с детьми. Моя энергия двигала ребят на добрые дела, смелые маршруты, серьезные поступки и праздничные вечера. В ответ получал питательную благодарную энергию от моих воспитанников. Та система педагогической работы, в которой мне посчастливилось проработать большую часть своей жизни, была направлена на ученика! Та система благодарила учителя за каждую секунду, проработанную с детьми, бесплатными поездками на молодежные форумы, профессиональные сборы, курсы повышения профессионального мастерства, встречи с интересными людьми…Каждый учитель был нужен и директору школы, и руководителю роно. Разве могла в то время прозвучать фраза руководителя: «Не нравится, пиши заявление об уходе»? Тогда специалистами не разбрасывались, ими дорожили. Благодаря этому Ивантеевский район и славился своими педагогами и учениками. Сегодня – новое время. Больно смотреть на то, что школа в «реформах» уходит от учеников. Если прежде мы с коллегами искали ответы на вопросы: почему не получилось на уроке то или иное, то сегодня ведем речь о каких-то баллах, отчетах, справках, показываем друг-другу портфолио и прочие нововведения, которые несоизмеримы с совершенствованием педагогического мастерства и нормами профессиональной работы. Учитель вынужденно отдаляется от учеников по той простой причине, что он должен написать кучу всевозможных бумаг, которые ему не нужны в практической работе, но важны для проверяющего. План развития школы, План образовательного процесса, План работы с различными категориями учеников… Одни планы занимают рабочее пространство учителя. После звонка некогда побеседовать с воспитанником, узнать его душевное состояние, просто пообщаться с ребятами на различные темы жизни. Учитель бежит к компьютеру, чтобы письменно обосновать, разработать, отчитаться по многочисленным пунктам педагогической бумажной бюрократии.В своей школе я провел мониторинг занятости классного руководителя. Он соответствует практике жизни школы. Подавляющее большинство учителей приходит в школу к 8 часам утра, уходит – не раньше 16-17 часов. На встречу с детьми у классного руководителя приходится от 10 до 20 минут из 8–9 часового рабочего дня, кроме того дня недели, в который у него в расписании стоит классный час. Остальное время, кроме уроков, он занят написанием всевозможных бумаг по его непосредственной работе. Приплюсуем работу учителя дома при его подготовке к уроку, проверке ученических работ, да плюс еще недописанные бумаги, на которые только и остается ночное время… А если учесть, что большинство учителей – женщины, все они имеют семью, то им бедным, как говорится, не до жиру, а быть бы живыми. И в этих условиях наши педагоги еще и умудряются давать знания, хорошо выглядеть, быть в курсе новинок педагогической практики, участвовать в профессиональных конкурсах, конференциях и прочих профессиональных форумах.Оплата труда учителя по его стимулирующей части, в зависимости от количества учеников в классе – самое скверное изобретение сегодняшнего времени. По себе знаю: никогда учитель не будет «халтурить» при подготовке к уроку и во время его проведения, невзирая на то, сколько в классе учеников: 5 или 20. Планирование формы, структуры, содержания учебного занятия зависит не от количества учащихся, а от опыта, мастерства, личной позиции учителя и осознания своего педагогического долга. Разве это справедливый фактор оценки труда учителя? А как унизительно собирать справки о своей работе. Провел что-либо – опиши, заверь, подтверди, докажи… Описал, заверил, подтвердил… Но форма не та, она не принимается во внимание. Воспитательная работа отошла на второй план. И не по вине учителя… Недаром в последнее время родился в педагогической среде горький анекдот:- Как у вас обстоят дела с реформированием образования?- Да, все хорошо, только дети реформировать мешают!Система стимулирующей оплаты труда учителя сыграет в скором времени разрушительную шутку с образованием. Она может вывести на первое место учителя-подхалима, учителя, умеющего быстро собрать нужные бумажки, ничего общего не имеющие со значимостью проведенного им мероприятия. Уже сегодня есть примеры, когда инициативный учитель получает большую стимулирующую оплату, нежели тот, кто целенаправленно и с отдачей трудится, но вовремя не запасся «золотой» справкой. Могут уйти из школы опытные учителя, энтузиасты, а это не украсит школу. Эта ситуация не исходит от районного управления образованием. Специалисты управления тоже задыхаются от бумажного вала, идущего сверху…Сегодня всем практикующим педагогам понятно: так работать дальше нельзя! Почему мы молчим? Почему молчит наш профсоюз? Я не знаю, кто придумал национальный проект «Образование». За него я – всем сердцем! Я не знаю, кто придумал «Реформу образования».  За нее я всеми помыслами души! Я не знаю, кто придумал «бумажный вал», который сопровождает эти новшества в образовании. Разрушительную основу этого «вала» нужно остановить ради будущего, ради наших учеников!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте