search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

​Active student- студент думающий

Сегодня профессиональное образование должно не только обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки специалистов, но и воспитывать граждан, осознающих себя личностями, социально активными, понимающими глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, готовых нести ответственность за результаты и последствия своих действий перед самим собой и обществом.

По результатам   анкетирования, проведенного работодателями (ООО «Компания СОТ-1», Кантина-Сити, ООО ФудЕкс», ООО «Королевская пивная», ООО «Альтаир», КОП Банка России, комбинат питания №3 УДП РФ), сотрудники колледжа сферы услуг №3 определили перечень компетенций, повышающих конкурентоспособность выпускников на рынке труда и характеризующих потенциал или профессионально значимые качества претендентов. Важный критерий успешного прохождения конкурса на вакансию  – оценка личностного потенциала молодого выпускника. Работодатели отмечают  такие личностные качества, обеспечивающие ключевые компетенции выпускника, как ответственность за результаты своей работы, активная жизненная позиция, проявление инициативы, самостоятельность, склонность к саморазвитию, коммуникативность, умение сотрудничать с другими людьми для достижения общего результата, адаптивность к изменениям. Сегодня уже не нужно убеждать педагогическое сообщество в том,  что невозможно добиться формирования ключевых компетенций у обучающихся, используя только  традиционные формы обучения. Как показывает практика,  наиболее благоприятное развитие и саморазвитие личности будущего специалиста осуществляются в условиях подготовки и  организации проектной деятельности студентов. Другое дело, что в условиях среднего профессионального образования метод проектирования, или, как его еще можно назвать,  метод реального действия, имеет весьма ограниченные масштабы и применение.Опыт результативного участия студентов и преподавателей  колледжа в различных конкурсах позволил нам внедрить метод проектов в практику профессиональной подготовки студентов. В течение учебного года все группы колледжа были включены в полный цикл разработки –  от проектного задания до воплощения проекта в реальность. Студенты, представившие лучшие проекты (10 проектов), стали участниками I Студенческой научно-практической конференции «Active student».Одним из критериев эффективности разработанного проекта  была его практическая значимость. Особенно следует отметить работы Артема Жукова, Максима Стрюкова и  Александра Шмелева «Исследование содержания радионуклидов в пищевых продуктах» (руководитель проекта Марина Погосян),  Киры Бакреневой и  Анастасии Кутыревой «Экскурсия по памятным местам Москвы» (руководитель  Юлия Храмова), которые были отмечены на городской конференции «Инновационная деятельность в моей профессии» (1-е место).Наблюдение показало, что в подавляющем большинстве случаев студенты  приняли проект как личностно значимый, переживали за ход его проведения и полученные результаты, причем уровень переживаний  был связан с глубинной личной потребностью тех или иных студентов реализовать его, что проявлялось в количестве потраченного на проект времени, самостоятельно привлеченных ресурсов, демонстрируемом заинтересованном отношении. Другим критерием эффективности представленных проектов   стало   умение воплотить их в жизнь. Этот критерий еще необходимо проверить временем, но то, что после создания проекта «Рациональное использование современного оборудования на предприятиях общественного питания»  студент 3-го курса Сергей Ванин  готовится к созданию собственного бизнеса, – это реальность.  Работа Дениса Аринченкова, Анны Петрищевой  и Сергея Магарина (руководитель Елена Фалькова) «Клуб «Здоровое питание» отмечена дипломом участника городского конкурса «Лучший предпринимательский проект» в 2011  году. Сегодня созданный на базе колледжа клуб «Здоровое питание» продолжает работать,  колледж приобретает приборы и оборудование для проведения экспертизы пищевой продукции. В стадии согласования договор об оказании услуг для проведения  экспертизы пищевой продукции с НОЧУ ДПО «Учебный центр «АРМО». Можно смело сказать, что создана команда единомышленников, пропагандирующая здоровое питание, причем число  участников клуба увеличивается благодаря социальной сети «ВКонтакте», охватывающей Москву, Московскую область, Барнаул, Киев. Будут ли полностью проекты воплощены в жизнь, покажет время, но можно точно сказать, что проектная деятельность способствует формированию личности, способной к профессиональному саморазвитию и самореализации в условиях постоянно развивающегося общества, готовой нести ответственность за выбор профессиональной образовательной траектории и свой дальнейший профессиональный и личностный рост.Светлана МАЛЬГИНА, заместитель директора  по экспериментальной работе колледжа сферы услуг  №3

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте