search
main
0

Звуки музыки

​Всю жизнь я провела в Москве, в городе, мою любовь и преданность которому нельзя описать словами. Мне очень хочется сохранить то, что создавалось многими поколениями: культурное наследие, подаренное Москве великими поэтами, композиторами, художниками, архитекторами; образование, которое еще со времен Михайло Ломоносова занимает одно из наиболее значимых мест в жизни столицы; патриотизм, переданный подвигами наших дедов и прадедов, отдавших свои жизни за будущее Москвы и всей России, которое теперь в руках современного общества.

Меня всегда привлекали звуки музыки, я обожала петь, мечтала научиться играть на фортепиано, которое служило лишь деталью интерьера моей комнаты.  Мне было четыре года, когда я попросила родителей записать меня в музыкальную школу, передо мной открылись двери в мир музыки. Музыка стала для меня искусством, ведущим по жизни. Окончив музыкальный колледж, поступила в педагогический университет, освоила три вида вокального исполнения: академический, эстрадный, народный, с разными музыкальными коллективами  гастролировала по России, Европе и Америке.Год назад я поняла, что готова не только получать знания и опыт, но и делиться с детьми тем, что успела постичь и полюбить за годы учебы и творчества. И вот я стала учителем музыки в прогимназии. С первых же дней работы увидела, насколько по-разному каждый ребенок воспринимает искусство. В совместном творчестве с детьми на уроках музыки часто можно увидеть и понять, как музыка помогает раскрыть новые грани личности ребенка и пробудить интерес и желание творить. То, как дети рассуждают об услышанном музыкальном произведении, с каким настроением выполняют творческие задания, музыку каких композиторов предпочитают, отражает их личности.  Природные способности детей необходимо развивать, а так как каждый ребенок особенный, на уроках музыки  я использую индивидуализацию и системно-деятельностный поход в обучении. Еще в XVIII веке великий мыслитель Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником». Свои уроки музыки я  планирую так, чтобы они включали в себя как можно больше творческих заданий, записей аранжировок, детских музыкальных импровизаций, способствующих разностороннему развитию ребенка. Дети слушают записи или живое исполнение музыкальных произведений, делятся впечатлениями, сравнивают музыку с другими видами искусства, знакомятся с музыкальной терминологией, с историей творчества великих композиторов, поют, выполняют творческие задания в компьютерных программах, играют на музыкальных инструментах. Иногда на уроки  я приглашаю своих знакомых музыкантов: дети слушают профессиональное исполнение произведений на разных инструментах вживую и дискутируют. Я люблю проводить интегрированные уроки, которые  глубоко затрагивают эмоциональную сферу ребенка. Во внеурочной деятельности организую проекты, результат которых – балы, музыкальные салоны, концертные программы, музыкальное сопровождение спектаклей учащимися.Учителя и родители с радостью участвуют в проектах. Родители поддерживают творчество детей и радуются тому, как раскрывается личность их ребенка. Я верю, что какой бы путь в дальнейшем ни выбрали мои учащиеся, те культурные основы, которые  получены в процессе познания искусства, глубоко останутся в  их сердцах и душах, найдут отражение в будущих поступках и  свершениях на благо России и всего человечества.Наталия ТЕР-АГАПОВА, студентка музыкально-педагогического факультета МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте