По наблюдениям экспертов НИФИ Минфина РФ, звонки и сообщения от телефонных мошенников поступают на гаджеты потенциальных жертв в самое неподходящее для этого время (по ночам, рано утром, в пиковые часы дня), чтобы застать человека врасплох, и легче провести свою аферу.
Злоумышленники специально выбирают такие моменты для своих телефонных манипуляций, когда людям труднее всего сосредоточиться на самом предмете разговора. Под напором мошенника человек может растеряться и заглотить «аппетитную наживку».
В такой ситуации необходимо взять паузу, посоветоваться с друзьями или близкими людьми, не принимать сиюминутные решения, – приводит РИА Новости рекомендацию замдиректора Центра финансовой грамотности НИФИ Анны Горелик.
Директор института Владимир Назаров обратил внимание на некую сезонность преступных деяний финансовых мошенников. В зимний период наблюдался разгул кибератак на граждан, весной активизировались телефонные вымогатели, с наступлением летних отпусков прогнозируется всплеск афер, связанных с приобретением через интернет туристических путевок и билетов на авиарейсы.
Эксперт призвал россиян быть бдительными, критически воспринимать любые неожиданные звонки и сообщения. Он еще раз напомнил золотое правило – никогда и ни с кем не делиться по телефону своими личными данными, паролями, кодами и другими отмычками ваших электронных кошельков.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» писало о различных способах выманивания денег, которыми пользуются телефонные мошенники.
Комментарии